Оценка стоимости компании: для малого и среднего бизнеса
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Актуальность оценки стоимости всегда очевидна: вопрос, сколько стоит каждая отдельно взятая компания, всегда важен. Особую своевременность проблеме придаёт широкое распространение сделок по покупке и продаже компаний в России, причём не только сырьевых гигантов, но и небольших бизнесов. По каждому методу оценки даётся комментарий о применимости для разных отраслей и видов бизнеса.
Новизна связана с подробным изучением как международного, так и российского опыта в оценке стоимости.
Особенностью тренинга является использование сквозного задания на оценку стоимости публичной российской компании всеми основными методами оценки стоимости.
Курс посвящён вопросам оценки стоимости компаний и состоит из следующих основных разделов: принципы и проблемы оценки стоимости, классические методы оценки стоимости, современные методы оценки стоимости. В ходе тренинга происходит адаптация показателя стоимости компании для использования в условиях развивающихся финансовых рынков. Не менее половины времени отводится для занятий по моделированию стоимости корпораций в компьютерном классе. Проводится сравнительный анализ особенностей ведущих инвестиционных банков России в вопросе практики оценки стоимости компаний.
В результате обучения вы:
- знаете роль и место показателя стоимости в финансовом управлении
- понимаете специфику использования стоимости в публичных и в частных компаниях
- определяете проблемы применения стоимостных подходов в условиях развивающихся финансовых рынков
- умеете применять на практике методы оценки стоимости
- умеете рассчитывать правильную стоимость компании с помощью взвешивания отдельных показателей стоимости
Программа семинара:
Принципы и проблемы оценки стоимости
- Классификация методов оценки
- Доходный, затратный, сравнительный подходы
- Методы, основанные на прогнозировании, и методы, связанные с изучением прошлых результатов
Доходный подход к оценке стоимости
- Доходный подход
- Метод дисконтированных денежных потоков, капитализации прибыли, реальных опционов и др.
- Определение ставки дисконтирования
- Проблема выбора горизонта прогнозирования потоков денежных средств
- Выбор модели будущего темпа роста бизнеса
- Выявление и оценка чувствительности факторов изменения стоимости
- Прогнозирование изменения справедливой стоимости компании
Затратные методы оценки стоимости
- Методы чистых активов, ликвидационной стоимости, избыточной прибыли, модель Белла-Ольсена
- Применение модели Белла-Ольсена для оценки стоимости кондитерского бизнеса
Сравнительные методы оценки стоимости
- Сравнительный подход
- Метод рынка капитала, метод сделок, финансовых и отраслевых коэффициентов
- Проблема выбора наиболее репрезентативных мультипликаторов стоимости
- Пример манипулирования величиной стоимости компании с помощью выбора разных типов мультипликаторов
Практика: расчёт стоимости непубличной (закрытой) российской компании среднего бизнеса всеми известными методами