Эффективный мерчендайзинг: управление желанием купить

Мерчендайзинг — революционная технология и система действий, направленных на успешное продвижение товаров через розничную сеть.

+12% оборота только за счет знаний! и никаких дополнительных вложений в рекламу, никакого нового торгового оборудования.
В семинаре используется опыт работы и внедрения уникальных методик мерчендайзинга мировых конкурентов по кондитерским изделиям, теле-видео аппаратуры, производителей молочной продукции, производителей соков, напитков, алкогольной продукции и других направлений.

Грамотный мерчендайзинг:

  • привлекает внимание покупателей
  • увеличивает продажи
  • повышает лояльность торговых сетей
  • обеспечивает более выигрышное место на полке
  • поднимает прибыли компании

Почему мерчендайзингу необходимо учиться:

  • технологии мерчендайзинга уже отработаны и проверены на западном опыте, нужно только знать их и применять в соответствии с ситуацией
  • разработка правил мерчендайзинга требует понимания психологии поведения покупателя, знания маркетинга и особенностей восприятия отдельных товаров, а наиболее быстрый способ получения аккумулированной информации по этим дисциплинам — это обучение
  • благодаря разноплановому опыту участников обучения можно решить сложнейшие вопросы мерчендайзинга собственной продукции, увидеть проблему со стороны

Этот семинар для вас, если вы:

  • директора и владельцы магазинов
  • начальники отделов продаж по прямой доставке розницы в магазины
  • специалисты по маркетингу и продажам

В результате обучения вы:

  • вы знаете все тонкости управления ассортиментом и создания соответствующей выкладки
  • умеете договариваться и управлять поведением персонала магазина
  • знаете, как благодаря мерчендайзингу заменить продавцов в магазине
  • вам хорошо известны тонкости презентации новинок
  • проводите все виды сбора информации в магазине — анализ запланированных и фактических покупок, покупательское поведение, причины снижения покупательского интереса и т.д.
  • можете правильно использовать POS-коммуникации

Программа семинара:

  • Что такое мерчендайзинг
  • Механизм действия мерчендайзинга
  • Принцип создания удовлетворенного покупателя
  • Изучение особенностей поведения потенциальной аудитории покупателей: психология поведения богатых и среднего класса, принципы размещения товаров с учетом этих особенностей
  • Критерии разделения точек на категории. Термины
  • Схемы торговых залов с указанием «горячих» и «холодных» зон
  • Концепция мерчендайзинга (три закона мерчендайзинга)
  • Описание правил Запаса, Расположения и Представления
  • Запас: ассортимент товарных групп, приоритетные позиции и основной ассортимент внутри товарных групп, распределение полочного пространства
  • Расположение: где размещаются товарные группы, марки, виды на местах продажи, в каком порядке, каковы общие правила группировки (цвет, размер, цена и т.д.), акценты на определенных единицах
  • Представление: эффективный ценник, использование информационных и рекламных материалов, витринистика
  • Планировка зала
  • Зональное расположение групп товаров
  • Цветовая гамма торгового зала — влияние на видимость товаров
  • Правила оформления входной зоны
  • Правила расположения товара вдоль стен
  • Правила использования POS-материалов: ценники, мобайлы, шелфорганайзеры, шелфтокеры, стикеры
  • Правила создания рекламных материалов, цвета, размеры, шрифты
  • Правила расположения товара на полках. Лучшие места
  • Организация настенных и напольных дисплеев
  • Правило разбивки длинных линий торгового оборудования
  • Линия благоприятного впечатления торгового
  • оборудования
  • Создание видимости движения товара
  • Поведение покупателя. Как покупатель осматривает торговый зал. Золотая линия
  • Правила оформления углов
  • Управление потоком покупателей внутри магазина
  • Эффективное применение концепции мерчендайзинга в торговых залах
  • Как разместить товары на прилавке для взаимопродвижения и стимулирования покупателей
  • Как заставить покупателя осмотреть Ваши товары и побудить к покупке без усилий торгового персонала
  • Что такое цветовые блокировки, сужение потоков, золотой треугольник, замедление потоков, для чего это надо и как это использовать для увеличения оборота магазина
  • Какие товары как расположить, чтобы в целом продать на большую сумму
  • Как организовать эффективное представление продвигаемых товаров
  • Как организовать оптимальное расположение товарных групп
  • Способы привлечения покупателей к определенным местам торгового зала
  • Организация мерчендайзинга в компании
  • Как осуществлять администрирование мерчендайзинга
  • Инструменты мерчендайзинга
  • Реклама и инструменты на месте продажи
  • Цветовая блокировка
  • Ассортимент товаров (merchandise ranges)
  • Комплексные меры

Что получит компания

  • Готовую к внедрению рабочую систему мерчендайзинга созданную специально для российского рынка, успешно работающую
  • Возможности после внедрения рабочей системы мерчендайзинга реально увеличить оборот кампании до 12% без дополнительных финансовых вложений

Что получит участник семинара

  • Увеличит свой объем продаж
  • Получит полную информацию о том, где и как расположить товар, чтобы он лучше продавался

Ограничения на использование мерчендайзинга

Как нет лекарства от всех болезней, так и мерчендайзинг не может быть единственным инструментом в продвижении товара. Это лишь малая часть или, если хотите, одна из ступеней продвижения товара. Я могу перечислить и пояснить лишь некоторые ограничения.

  • Если магазин торгует исключительно дешевыми товарами либо товарами малоизвестных фирм, ориентируясь на экономическую обстановку и конъюнктуру местного рынка. Естественно, если только цена является определяющим фактором покупки, то другие инструменты могут не сработать
  • Если товар неизвестен на рынке. Конечно, мерчендайзингом нельзя заменить брэндинг
  • Если стоимость продукции, напротив, очень велика. Чем выше стоимость товара, тем менее спонтанной будет покупка. Так, при продаже промышленного оборудования, производственной и сельхозтехники почти нет смысла тратить деньги на мерчендайзинг, поскольку решение о покупке часто принимается после персонального, иногда неоднократного, общения с продающей стороной. Весьма ограниченное использование технологий мерчендайзинга возможно и при сбыте автомобилей, мебели или техники. Напротив, для продажи таких товаров, как сигареты, канцтовары, авторучки и др. (convenience goods), можно смело полагаться на одни инструменты мерчендайзинга
  • Если возможен личный контакт с каждым покупателем
  • Если требуется демонстрация товара в действии. Например, косметика и парфюмерия продаются наилучшим образом тогда, когда покупательницы советуются с продавцом, пробуя тот или иной запах, цвет, а не тогда, когда упаковки стоят на полках
  • Если покупатели территориально сконцентрированы
  • Если есть необходимость подгонять продукцию к индивидуальным требованиям заказчика
  • Если товар приобретается нечасто
  • Если ассортимент товаров одного типа слишком широк. Это может смутить покупателя, которому в данном случае будет проще отказаться от покупки, чем принять решение. Скорее ему потребуется помощь и совет продавца. Важными факторами, определяющими целесообразность использования мерчендайзинга, являются объем обслуживаемой территории и ассортимент товаров. Чем больше покупателей и шире ассортимент товаров разного вида, тем эффективнее использование приемов. Напротив, совершенно не стоит применять инструменты, соответствующие последнему слову техники, в маленьком магазине

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

«Эффективный мерчендайзинг: управление желанием купить»
Наберите и выберите из найденного.