Управление ассортиментом дистрибьюторской компании
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Управление ассортиментом дистрибьюторской компании относится к разряду управления ключевыми факторами конкурентоспособности предприятий подобного типа. Ведь именно от актуальности ассортимента зависит снижение рисков компании, увеличение прибыли, а также эффективное использование ресурсов предприятия. Адекватно оптимизированный ассортимент обеспечивает компании лидирующие позиции на рынке.
Оптимальный ассортиментный портфель:
- конкурентоспособность каждого продукта в совокупности формирует общий уровень конкурентоспособности компании
- оптимальный портфель экономит ресурсы для развития новых направлений и повышения мобильности предприятия
- при правильной оптимизации возможно значительное увеличение доли прибыли при неизменном или меньшем количестве продуктов
- является весомым конкурентным преимуществом
В результате обучения:
- ваша компания грамотно прогнозирует позиции, которые должны присутствовать в ассортименте компании, для максимизации прибыли или выручки
- своевременно переоцениваются и исключаются позиции, а за счет которых можно расширить ассортимент новыми позициями с выгодой для компании
- достигнуто понимание, какие действия необходимы для эффективной работы по каждой группе товаров
- выбраны наиболее оптимальные цены на продукцию
- компания выявляет наиболее выгодных поставщиков и добивается максимально удобных условий
- сотрудники компании знают, какие минимальные требования предъявлять к поставщикам, чтобы сотрудничество было выгодно без потери качества
- выстроена правильная стратегия компании по отношению к формированию ассортимента
- легко выделяются наиболее выгодные клиенты, правильно формируется необходимый уровень сервиса для них
Программа семинара:
Введение в управление ассортиментом дистрибьюторской компании
- Важность управления ассортиментной политикой
- Жизненный цикл товара
- Жизненный цикл дистрибьюторской компании
- Основные критерии формирования ассортимента
- Учетная политика с точки зрения эффективного анализа
- Основные тенденции развития дистрибьюторского бизнеса
Ассортимент с точки зрения компании
- ROI по товарным группам и производителям — насколько хорошо «работает» ваш ассортимент
- Многокритериальный анализ привлекательности позиции
- Назначение стратегий по каждой из позиций / товарной группе / бренду
- Выявление взаимозависимого спроса
- Качественные методы анализа ассортимента
- Принципы расширения ассортимента исходя из интересов и способностей компании
- Кластерный анализ.
Анализ в разрезе потребителей
- Оценка привлекательности потребителей
- ROI сбытового канала и его участие в покрытии общих затрат
- Определение внутренних компромиссов и их устранение
- Определение оптимального уровня сервиса по целевым клиентским сегментам и каналам
- Поиск путей расширения ассортимента с точки зрения клиента
Анализ с точки зрения поставщиков
- Рейтингование поставщиков по множественным критериям
- Определение финансовой привлекательности работы с поставщиками
- Определение уровня требований к поставщику
Как сравниться с конкурентами
- Бенчмаркинг — исскуство сравнение
- Определение параметров для сравнительного анализа
- Источники информации для анализа
- Построение сравнительных диаграмм и генерация решений
Интегрированный анализ ассортимента
- Учет при анализе ассортимента внешних факторов. Формализованный и экспертные анализы
- Многокритериальный анализ по 4К
- Формирование ассортиментной стратегии компании
Регулярное управление ассортиментом
- Ассортиментный комитет: его функции и роль
- Аналитическая записка как инструмент координации
- Построение программы регулярного управления ассортиментом