Как стать гуру мерчендайзинга: программа повышения квалификации для специалистов и руководителей

В ситуации обостряющейся конкуренции с иностранными товарами недостаточно совершенствовать продукцию и усердно тратить рекламный бюджет, чтобы ваш продукт оказался в корзинке покупателя, важно еще выстроить наиболее дружественные отношения с мерчендайзингом. Мерчендайзинг вашей продукции — единственный способ поймать покупателя в момент покупки и переключить его внимание с конкурентов.

В результате обучения вы:

  • понимаете механизм совершения покупки, и способы увеличения продаж в магазинах
  • используете удобную и прозрачную систему отчетности по продажам и мерчендайзингу
  • самостоятельно делаете проекты планировочных решений и торгового оборудования для магазинов, контролируете создание продающего освещения
  • составляете привлекательные планограммы для любых товаров
  • являетесь высокооплачиваемым и очень востребованным специалистом на рынке труда

Программа семинара:

Введение

  • Что такое мерчендайзинг
  • Принципы мерчендайзинга
  • Ограничения мерчендайзинга

Поведенческие особенности потребителей

  • Механизм действия мерчендайзинга
  • Какие факторы влияют на выбор торговой марки месте продаж
  • Когда потребитель принимает решение о покупке той или иной торговой марки
  • Упущенные возможности. Анализ запланированных и фактических покупок
  • Причины упущенных возможностей
  • Причины покупки в количестве меньше запланированного
  • Основной стимул купить больше
  • Мерчендайзинг или мерчандайзинг
  • Почему покупатель покупает именно Ваш продукт
  • Важность способа группировки товара

Практическое задание: Как влиять на желание покупателя купить Ваш товар

  • 4 принципа мерчендайзинга
    • Экспозиция
    • Воздействие
    • Презентация цены
    • Удобство
  • Мерчендайзинг для производителя
  • Мерчендайзинг для торговой точки

Концепция мерчендайзинга. Законы мерчендайзинга

  • Запас. Основные правила
  • Расположение в торговом зале
  • Правила представления товара

Функциональные зоны продажи

  • наружное оформление
  • входная группа
  • торговый зал. внутреннее оформление
  • прикассовая зона
  • комплекс представления и расположения

Размещение товаров-новинок

  • Запас
  • Расположение и представление

Применение на практике. Примеры

Мерчендайзинг товаров продовольственной группы

  • Продажа товаров молочной группы
  • Продажа соков
  • Продажа пива
  • Продажа шоколада
  • Продажа мороженого

Мерчендайзингтоваров непродовольственной группы

  • Продажа мебели
  • Продажа игрушек
  • Продажа обуви
  • Продажа косметики
  • Продажа лекарственных препаратов
  • Продажа строительных и отделочных материалов
  • продажа аудио-видео и бытовой техники

Мерчендайзинг в торговой точке

Правила размещения товара в магазине

  • Приоритетное место
  • Организация покупательского потока
  • Группировка
  • Цветовая блокировка
  • Полезные для продажи ассоциации
  • Контраст по форме
  • Принцип — недорогое вперед
  • Принцип двух пальцев
  • Принцип чересполосицы
  • «Лицом к покупателю»
  • Эффект кариеса
  • Насыщенная выкладка
  • Золотая линия
  • Уровень глаз
  • Привила оформления входной зоны
  • Разбивка длинного ряда
  • Расположение POS-материалов
  • Порядок
  • Дублирование
  • Принципы выкладки
  • Принципы ротации
  • Схема расположения в секции
  • Схема приоритетного расположения секции в магазине
  • Порядок расположения марок
  • Правила построения дисплеев
  • Схемы типичных выкладок продукции в различных торговых каналах, в том числе Разбор и анализ мертвых зон и углов (работа с фотографиями)
  • Сопутствующие товары
  • «перекрестное опыление»

Задание в группах: изобрести способы перекрестного опыления своих товаров

  • Space Planning
  • Оптимальное использование пространства торгового зала
  • Основные типы внутренней компоновки торгового оборудования
  • Расположение товарных групп
  • Зонирование торгового зала
  • Товарное соседство

Задание в группах: Схемы построения магазинов. Преимущества и недостатки

Мерчендайзинг своих товаров в чужом торговом зале

Взаимодействие производителя и розницы

Организация мерчендайзинга в компании

  • Возможные схемы организации
  • Организационная структура и должностные инструкции
  • Плюсы и минусы каждой системы
  • Планирование и отчетность по мерчендайзингу
  • Отчетность супервайзера
  • Задачи мерчендайзера
  • Шаги мерчендайзера в торговой точке:
  • установка стандартов посещения торговой точки
  • маршрутные листы и ежедневная отчетность мерчендайзера
  • Система оценки полевого персонала
  • Обучение мерчендайзеров

Организация мерчендайзинга и продаж в одном отделе

Программа развития прямой доставки в магазины

  • Разделение города на сектора и маршруты, техники маршрутизации и перемаршрутизации
  • Особенности мерчендайзинга в сетях
  • Учет региональных предпочтений розничных клиентов — различия между регионам
  • Правила проверки магазина.
  • Р.I.0.Р.М.А. (Prераrаtiоn, Introduction, Оutlet Сheсk, Presentation, Merсhаndising, Аdministration)

Источники информации о потенциальных клиентах. Модель продажи (пошаговые действия торговых представителей)

Формы отчетности

  • Формы ежедневной планово-результативной отчетности
    • Карта Активности.
    • Книга продаж.
  • Формы периодической отчетности
    • Анализ исходной базы продаж
    • Сводный отчет
  • Личная карточка Клиента (прототип CRM)

Составление мерчендайзинговых планограмм

  • Составление планограммы для товара-новинки
  • Составление планограммы для известной группы товара
  • Составление планограммы для неизвестного товара
  • Составление планограммы для лидера категории

Задание в группах: Составить планограммы своего товара в одном торговом канале

Составление мерчендайзинг-бук своими силами

  • Описание торговых каналов
  • Характеристики типичных точек продажи
  • Описание приоритетных мест на точке продажи и в торговом
  • Правила построения дополнительных точек продажи
  • Концепция мерчендайзинга компании
  • Приоритетные позиции в ассортименте компании
  • Схемы типичных выкладок продукции в различных торговых каналах
  • Правила размещения рекламных материалов
  • Правила размещения товаров-новинок
  • Описание этапов визита к клиенту
  • Мерчендайзинг во время рекламных акций

Задание в группах: Составление плана и комплекса наполнения мерчендайзинг-бук

Разработка всех групп pos-материалов и торговых дисплеев

  • Почему часть заказанных дисплеев, попавших в магазин так и не попадает в торговый зал
  • «Кладбище дисплеев»
  • Как создать успешный дисплей
  • Использование Дисплеев. Фотографии и практические образцы
  • Разбор образцов дисплеев лидеров российского рынка
  • Создание POS-материалов для входной зоны, торгового зала и для прикассовой зоны, outdoor, входная зона, торговый зал, прикассовая зона

Задание в группах: разработать комплекс POS-материалов для своего товара

Практикум по мерчендайзингу: cоревнование на лучшую выкладку товаров на полке

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

«Как стать гуру мерчендайзинга: программа повышения квалификации для специалистов и руководителей»
Наберите и выберите из найденного.

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам семинар

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
ООО «МБШ Консалтинг» юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2014г.