Организация как система: разработка ключевых показателей результативности на основе описания бизнес-процессов, BSC / KPI
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
В результате обучения вы:
- получите список ключевых факторов успеха — КФУ для бизнеса в целом либо для направления деятельности. Факторы успеха проранжированы и оценены.
- создадите стратегическую модель предприятия
- разработаете дерево бизнес-процессов предприятия (основные, обеспечивающие и управленческие процессы)
- научитесь распределять ответственность за выполнение процессов предприятия по структурным звеньям
- сможете описать структуру прибыль-создающих (сквозных) процессов по действиям (проведена декомпозиция / детализация процесса)
- освоите границы проблемных бизнес-процессов: входы, выходы, поставщики, клиенты (определены начало и конец бизнес-процессов)
- разработаете показатели отдельных бизнес-процессов — KPI (bp)
Программа семинара:
Технологии бизнес-моделирования
Управление компанией и совершенствование ее деятельности на основе бизнес-моделей. Задачи, наиболее часто решаемые с использованием технологии бизнес-моделирования. Модели, наиболее часто используемые на практике российскими компаниями: модель оргструктуры, «Дерево целей», модель стратегии BSC/KPI (Balanced Scorecard), модели бизнес-процессов и т.д.
Управление по целям. Модель стратегии BSC / KPI. Стратегическое соответствие «сверху до низу»
Модель BSC / KPI, стратегическая карта (Strategy Map). Вечные и невечные цели. Сколько должно быть показателей, примеры KPI ©, KPI (d) и KPI (bp) для предприятий с различным типом стратегии: стратегия «операционного совершенства», стратегия «лидерство в разработке продуктов, в инновациях», «тесная связь с клиентом». Привязка KPI к ключевым факторам успеха (КФУ). Проецирование стратегических целей на бизнес-процессы
Практика: стратегический анализ. Выделение ключевых факторов успеха (КФУ) для бизнеса в целом (либо для направления деятельности)
Практика: кейс «Многопрофильный холдинг». Верификация KPI (d) для предприятий / бизнес-единиц, работающих в различных отраслях экономики
Практика: кейс «Дистрибутер товаров». Анализ корректности выбора показателя «поиск новых клиентов» для торгового представителя
Практика: проектирование / воссоздание модели стратегии BSC / KPI для своего предприятия участниками семинара
Концепция постоянного совершенствования качества бизнес-процессов. Процессный подход к управлению
Основные термины. Классификация бизнес-процессов. Текстовый, табличный и графический способ описания бизнес-процессов. Классическая методология описания бизнес-процессов (основные этапы). Принципы декомпозиции. Управление процессом. Владелец и участники процесса. Цикл Деминга / цикл PDCA при управлении процессом. KPI процесса
Классическая методология описания бизнес-процессов. Создание на основе описания регламентов бизнес-процессов
Идентификация процесса. Определение границ процесса («входов», «выходов», поставщиков, клиентов). Определение структуры процесса по действиям (декомпозиция). Оргструктура процесса. Матрица распределения ответственности за выполнение процесса. Методика разработки графической схемы бизнес-процесса на примере описания процесса «прием специалиста в штат компании»
Практика: создание Дерева / модели процессов верхнего уровня. Распределение ответственности за основные, обеспечивающие, управленческие процессы по структурным звеньям предприятия
Практика: описать границы проблемных процессов, спроектировать «входы / выходы», поставщиков / клиентов
Практика: выполнить декомпозицию / детализацию основного (прибыль-создающего процесса) (на выбор). Распределение ответственности за выполнение бизнес-процесса, выбор KPI (bp)
Практика: выявление проблемных бизнес-процессов и способов их коррекции (межгрупповая работа)