Категорийный менеджмент. Новые технологии управления ассортиментом

Семинар состоит исключительно из практического опыта категорийного менеджмента. Слушатели познакомятся с крупными и средними проектами, благодаря которым разработана уникальная технология реального управления прибылью категории.

Этот семинар для вас, если вы:

  • собственник или топ-менеджер розничной компании
  • руководитель отдела
  • категорийный менеджер, менеджер по закупкам и продажам, аналитик

В результате обучения вы:

  • получите комплексное представление о системе категорийного менеджмента, ее преимуществах и особенностях, а также знания, необходимые для ее внедрения и успешного функционирования
  • получите навыки по продвижению и закупке товаров различных ассортиментных групп
  • научитесь эффективно взаимодействовать с поставщиками
  • найдете способы оптимизации расходов на снабжение и логистику

Программа семинара:

День 1

Управление финансовым результатом категории. Как от частного прийти к общему

  • Основные финансовые показатели бизнеса и ассортиментной категории
  • Разработка бизнес-модели ориентированной на целевые показатели и ее связь с категорийным менеджментом
  • Альтернативные модели получения прибыли в рознице. Концепции ориентированные на низкую маржу и оборачиваемость и концепции высокой маржи при меньших продажах

Стратегия розничной компании и стратегия по категории

  • Анализ конкурентных стратегий: Aushan, IKEA, ALDI, WAL-MART, а также примеры российского и прибалтийского рынков
  • Почему в дискаунтере не может быть широкого ассортимента, а в бутике наоборот. А самое главное как определить свой ПРАВИЛЬНЫЙ ассортимент
  • Понятие капитализации (рыночной стоимости) ассортимента и ее повышение за счет создания ценности
  • Ассортиментная стратегия. Наглядные примеры последствий при ее отсутствии/недоработке
  • Целевая аудитория и работа с ней, позиционирование, фокусирование, создание потребительских легенд
  • Что нужно покупателю сегодня. Основные мировые и европейские тренды. Результаты исследований
  • Политика создания устойчивых конкурентных преимуществ

Структурирование ассортимента и формирование категорий

  • Классификация ассортимента: современные подходы к построению классификаторов
  • Потребительские свойства товаров, входящих в ассортимент, их взаимодействие
  • Типичные ошибки при построении классификаторов
  • Построение классификатора по иерархическим группировкам и потребительским свойствам методом ConPro™
  • Выделение категорий: понятие категории и ее отличие от уровня классификации

День 2

Анализ и оптимизация. Система принятия решений по ассортименту

  • Цели по ассортименту: основные европейские тренды (destination, convenience, preferred, seasonal)
  • Табличные и графические модели анализа ассортимента
  • ABC / XYZ анализ по нескольким показателям: плюсы и минусы, специфика, наиболее распространенные ошибки, условия эффективности и достоверности
  • Анализ развития ассортимента по товарным категориям и товарам их формирующим. Выделение и анализ факторов, влияющих на направление развития
  • Margin-sales анализ: средство оптимизации цен
  • LFM анализ (выявление товаров генераторов лояльности/денежных потоков)
  • M-монитор анализ (распределение площади между категориями)
  • Задачи и практические упражнения на отработку всех методов анализа
  • Планирование финансирования ассортимента
  • Формирование системы, в которой принятие решения по ассортименту достигается нажатием одной кнопки

Управление ценами и прибылью

  • Ошибки при управлении ценами и их последствия в практических примерах
  • Увеличение продаж без снижения цен
  • Практические способы измерения чувствительности покупателя к цене
  • Стратегии ценообразования и способы формирования цен
  • Планирование скидок и распродаж. Что такое contribution или как правильно рассчитать снижение цены

Акции и программы лояльности

  • Что же такое лояльность потребителя?
  • Примеры распространенных заблуждений в области разработки программ лояльности, которые приносят только затраты
  • Рассмотрение успешных программ лояльности

День 3

Внедрение и оптимизация категорийного менеджмента. Практический опыт

  • Суть подхода сегодня с учетом достижений, ошибок, поправок и реалий
  • Цитата: «МЫ уже забыли, зачем нам реально нужен категорийный менеджмент». Или, как же все-таки должна выглядеть эта система?
  • 21 типичная ошибка мешающая реально использовать категорийный менеджмент и как их не допустить

Структура управления, взаимодействия, бизнес-процессы и показатели

  • Разработка структуры категорийного менеджмента
  • Выделение категорий и распределение ассортиментных групп
  • Разработка матрицы взаимодействий
  • Функционал категорийного менеджера и тайминг его работы
  • Регламентация бизнес-процессов категорийного менеджмента
  • Вопросы полномочий, контроля и мотивации
  • Разработка системы KPI`s для категорий

Планирование, прогнозирование и составление бюджетов категорий

  • Методы прогнозирования (экспертные оценки, анализ временных рядов, казуальные методы), практические аспекты, доступность, ошибки, использование
  • Практическая модель составления прогнозов с учетом ряда факторов
  • Средства автоматизации прогнозов
  • От прогноза к плану продаж
  • Система планирования и бюджетирования категорий

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

«Категорийный менеджмент. Новые технологии управления ассортиментом»
Наберите и выберите из найденного.