Аудит и регламентация бизнес-процессов

Программа семинара:

День 1

Процессный подход к организации деятельности компании

  • Проблемы регламентации
  • Субъектность деятельности, как точка отсчета
  • Типы деятельности (задачи, функции, процессы, проекты)
  • Уровни процессов деятельности
  • Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании
  • Специфика бизнес-процессов базового уровня
  • Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании
  • Принципы и уровни анализа и моделирования процессов деятельности
  • Чего не хватает ISO 9000-2000 для оптимизации деятельности и эффективного решения реально существующих на предприятии проблем

Технологии описания и оценки бизнес-процессов

  • Нотации (языки) описания бизнес-процессов
  • Описание существующего бизнес-процесса базового уровня в кросс-функциональной нотации

Практикум: описание процессов в группах на базовом уровне «обратным ходом» (с конечного результата до входа в процесс, без учета разветвлений)

  • Правила проверки правильности описания бизнес-процесса («Прямой ход»)

Практикум: проверка и верификация процессов на базовом уровне (каждая группа верифицирует свой процесс)

  • Правила перевода схемы процесса базового уровня из кросс-функциональной нотации в нотацию IDEF0
  • Разработка «Регламента» — Документа, регламентирующего базовый уровень бизнес-процесса

Практикум: разработка Регламента бизнес-процесса базового уровня

День 2

Правила целостного моделирования и регламентации деятельности компании

  • Описание группы процессов базового уровня, как направления деятельности компании
  • Требования к модели процессов деятельности всей компании

Практикум: целостное моделирование направлений деятельности Компании

  • Правила выбора бизнес-процессов для регламентации

Практикум: выбор бизнес-процессов для регламентации

  • Оптимизация организационной структуры с учетом модели Бизнес-процессов
  • Требования к регламентирующим документам компании
  • Внедрение регламентирующих документов

Автоматизация бизнес-процессов

  • Организация выполнение предпроектных работ по внедрению: экспресс-обследование деятельности, определение целей и задач проекта, формирование рабочей группы, формирование плана-графика работ
  • Критерии выбора системы электронного документооборота предприятия и формирование перечня требований к системе
  • Организация проекта по внедрению системы электронного документооборота: распределение ответственности и основные этапы проекта
  • Основные проблемы проекта по автоматизации бизнес-процессов и способы их устранения

День 3

Аудит бизнес-процессов

Понятийный аппарат

  • Понятие аудита (что такое аудит, что такое внутренний аудит)
  • Требования к аудиту бизнес-процессов и их источники
  • Цели и задачи аудита бизнес-процессов компании
  • Объекты аудита бизнес-процессов компании
  • Результаты аудита бизнес-процессов компании и их потребители (руководство, органы сертификации, руководители и т.п.)
  • Проблемы аудита бизнес-процессов компании

Эффективная организация и проведение аудита бизнес-процессов

  • Эффективный аудит бизнес-процессов компании. Кем и чем нужно управлять при проведении аудита бизнес-процессов (предметы аудита)
  • Персонал компании: Управление временем, знаниями, мотивами. Как заинтересовать в аудите и мотивировать на «открытость» персонал компании

Практикум: обсуждение типичных проблем мотивации сотрудников при аудите

Бизнес-процессы компании

  • Зачем компании описание бизнес-процессов?
  • На каком уровне детализации необходимо описывать и проверять бизнес-процессы компании. Качественное описание бизнес-процессов — как залог эффективности аудита
  • Типовые ошибки при описании и аудите бизнес-процессов компании
  • Документация: Положения, Должностные Инструкции, Приказы и распоряжения, Регламенты, Инструкции, Спецификации; ГОСТ’ы, ОСТ’ы, СНИП’ы и т.п.
  • Требования к системообразующим документам, ДИ, Приказам и распоряжениям, Регламентам
  • Цели регламентирующих документов и Принципы регламентации деятельности
  • Требования к структуре и содержанию регламентирующих документов
  • Для кого и зачем в компании нужны регламентирующие документы? Когда компании не нужны документы, регламентирующие деятельность?
  • Типовые ошибки регламентации и как их избежать. Некоторые правила и рекомендации при регламентации деятельности
  • Примеры «эффективных» и «низкоэффективных» регламентов
  • Внешние контрагенты: Сертифицирующие органы, консалтинговые компании. Как организовать проект по сертификации? Как эффективно организовать взаимодействие с консалтинговыми компаниями? Как избежать разочарований: основные минусы сертификации бизнес-процессов?

Практикум: практические упражнения по оценке регламентов бизнес-процессов

День 4

Организация работы отдела регламентации и внутреннего аудита

  • Объекты управления руководителя отдела (Цели компании в области регламентации; денежные средства, выделяемые на проекты; Процессы управления отделом; Сотрудники и т.п.)
  • Цели компании в области регламентации и внутреннего аудита. Примеры возможных целей компании
  • Возможная структура отдела регламентации и внутреннего аудита. Плюсы-минусы возможных вариантов организационной структуры
  • Основные процессы работы отдела регламентации и внутреннего аудита. Документы, регламентирующие деятельность отдела
  • Типовые требования к внутренним аудиторам (профессиональные и личностные)
  • Ответственность и полномочия внутренних аудиторов
  • Критерии эффективности работы внутреннего аудитора
  • Разработка должностной инструкции внутреннего аудитора

Практикум: разработка должностной инструкции внутреннего аудитора

Особенности организации аудита бизнес-процессов в крупных холдингах

  • Особенности устройства холдингов и их влияние на организацию бизнес-процессов
  • Владельцы процессов или кто, какие процессы должен описывать и проверять в холдинге
  • Распределение ответственности и полномочий между управляющей компанией и филиалами при аудите бизнес-процессов холдинга
  • Примеры типовых ошибок при описании, регламентации и аудите бизнес-процессов в холдинге
  • Некоторые практические рекомендации по внедрению корпоративных стандартов описания и регламентации бизнес-процессов и проведению аудитов

Оценка оптимальности и оптимизация бизнес-процессов (краткий обзор)

  • Принципы оптимизации бизнес-процессов
  • Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса
  • Оценка оптимальности последовательности процедур БП
  • Оценка оптимальности конечного результата БП
  • Оценка оптимальности промежуточных результатов
  • Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП

Практикум: оценка оптимальности бизнес-процесса (каждая группа оценивает свой процесс)

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

«Аудит и регламентация бизнес-процессов»
Наберите и выберите из найденного.