Практикум по разработке модели компетенций
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Традиционный подход к описанию должностей и ориентация только на оценку выполнения должностных обязанностей в современных условиях недостаточны, так как не позволяют оценить, а, следовательно, и максимально использовать все имеющиеся в организации человеческие ресурсы.
Cеминар-тренинг включает изучение ряда практических вопросов в области разработки модели компетенций в Компании и её применения, роли и задачи разработки и применения модели компетенций, основных российских и международных стандартов, значение управления человеческими ресурсами для компаний и общества.
Этот семинар для вас, если вы:
- директор по персоналу, заместитель директора по персоналу
- HR-менеджер
- руководитель направления по оценке персонала, руководитель направления по обучению и развитию персонала
- специалист по оценке или обучению и развитию
В результате обучения вы:
- научитесь разрабатывать модель компетенций
- сможете проектировать мероприятия по оценке компетенций
- получите необходимые знания и навыки по внедрению и использованию модели компетенций в различных кадровых ситуациях
Программа семинара:
День 1
- Определение компетенций
- Факторы, составляющие определение компетенций
- Типовые модели компетенций и модели компетенций, разработанные для компаний
- Преимущества использования типовой модели
- Недостатки использования типовой модели
- Что такое анализ работы?
- Для чего делают анализ работы?
Практикум: применение методов анализа работ
- Развитие новых программ оценки и методов отбора путем тестирования
- Разработка анкет поступающего на работу
- Проектирование или реконструкция рабочих мест
- Оценка сложности работы и аттестация работников
- Повышение роли обеспечения равных возможностей
- Подтверждение достоверности процедур отбора и оценки
- Разработка модели компетенций методом прогностического интервью, интервью по поведенческим примерам
- Прогностическое интервью и полноценный прогностический анализ
- где организация находится в настоящее время (NOW)
- куда организация движется (WOW)
- HOW — способы достижения целей и стремлений организации
Практикум:
- проведение прогностического интервью
- проведение интервью по поведенческим примерам
- метод репертуарной решетки как метод структурированного интервью, выясняющий характеристики, которые менеджер определяет как ключевые для эффективного исполнения работы
- метод критических инцидентов как методика открытого интервью для исследования значимых событий, случившихся на работе
- система профилирования работы WPS как система анализа работы, основанная на структурированном опроснике
- метод Прямых Атрибутов (Сортировка карточек)
Практикум:
- инструментарий различных методов разработки модели компетенций
- способы разработки модели компетенций
День 2
- Методы валидизации модели компетенций
- Дальнейшее применение и использование модели компетенций
- Обзор современных методов оценки персонала по компетенциям
- комплексный центр оценки персонала
- комплексный центр развития персонала
- экспресс-диагностика
- кейсовый ряд (анализ Case Study)
- экспертная оценка
- психологическое тестирование
- игровая диагностика
- наблюдение
- метод 360 градусов
- Планирование индивидуального развития на основе результатов оценки компетенций
Практикум:
- анализ конкретных ситуаций
- оценка персонала по компетенциям
- ролевая модель образцового менеджера
- развитие персональной менеджерской эффективности(обратная связь и наставничество)
- внедрение эффективной культуры управления: совещания, делегирование, планирование
- принятие кадровых решений — аргументация, подтверждение/опровержение догадок и интуитивных ощущений
- дилеммы в требованиях к менеджерам российских производственных компаний
- лучший по профессиональным компетенциям?
- лучший по менеджерским и корпоративным компетенциям?
- где баланс профессионализма и менеджерского лидерства?
- какой баланс оптимален для нашей компании?
Практикум:
- применимость и действенность модели компетенций в российских условиях
- недочеты и преимущества различных моделей крупнейших компаний