Навыки клинического общения. Использование Калгари-Кембриджской модели медицинской консультации в работе врача коммерческого медицинского центра

Сегодня в мире общепринятой является практика обучения навыкам общения врача с пациентом. При хорошем контакте с врачом пациент быстрее выздоравливает, а применяемое лечение дает лучший эффект, гораздо меньше побочных действий и осложнений. Поэтому для достижения максимальной эффективности в своей профессиональной деятельности каждый врач должен хорошо знать закономерности и особенности процесса общения, а также причины возникновения барьеров в процессе межличностного взаимодействия.

Наиболее распространенный в Европе алгоритм клинического общения — Калгари-Кембриджская модель медицинской консультации, имеющая в своей основе научные доказательства и принципы эффективного общения. Ее подробному разбору и посвящен данный семинар, посещение которого будет полезным для всех, кто хочет повысить личную и командную эффективность работы с пациентами.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с наукой о клиническом общении врача и пациента
  • сможете узнать причины возникновения барьеров в процессе межличностного взаимодействия в медицине
  • научитесь основным вербальным и невербальным коммуникациям, необходимым в работе врача
  • овладеете самой распространенной в Европе Калгари-Кембриджской моделью клинической консультации
  • рассмотрите особенности оказания медицинской помощи страховым пациентам и «разовым» физическим лицам

Программа

Наука о клиническом общении

  • Навыки клинического общения, основные исходы, с ориентацией на которые они изучаются
  • Проблемы в клиническом общении, в том числе в России
  • Смена патерналистской модели общения врача с пациентом на партнерскую
  • Основа обучения навыкам клинического общения

Основные навыки профессионального общения в медицине (Калгари-Кембриджский алгоритм)

  • Сотрудничество (выстраивание отношений)
  • Слушание и наблюдение за пациентом: паузы, фасилитация, сигналы пациента
  • Техника задавания вопросов
  • Структурирование опроса пациента
  • Дозирование разъяснений
  • Обобщение (в том числе промежуточное), скрининг и озвучивание списка проблем, «повестка» консультации
  • Уточнение
  • Принимающее реагирование врача, поддержка пациента
  • «Вовлечение» пациента, разрешение (пациент врачу), предложение своих мыслей (врач пациенту)
  • Эмпатия

Практикум — упражнение «Вербальная и невербальная коммуникации в общении врача»

Психологические характеристики врача, влияющие на коммуникативную компетентность и разрушающие ее

  • Аффилиация (потребность быть в обществе других людей)
  • Коммуникативная толерантность
  • Эмоциональная стабильность
  • Чувствительность к негативному отношению со стороны пациента
  • Тревожность
  • Депрессивность
  • Глубокая интровертированность врача

Практикум — упражнение «Коммерческий врач — кто это?»

Калгари-Кембриджская модель медицинской консультации

  • Подготовка, представление, установление первичного контакта
  • Определение причины для консультации
  • Сбор информации
  • Объяснение и планирование, проблемы врачебных «лекций», обсуждение исследований и процедур
  • Помощь в усвоении и понимании
  • Противоречия (столкновение взглядов врача и пациента) и конфликтное поведение пациента во время медицинской консультации
  • Сообщение «плохих новостей» во время медицинской консультации
  • Принятие совместного плана действий
  • Окончание приема

Практикум — упражнение «Особенности работы со страховыми пациентами и "разовыми" физическими лицами»

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

«Навыки клинического общения. Использование Калгари-Кембриджской модели медицинской консультации в работе врача коммерческого медицинского центра»
Наберите и выберите из найденного.

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам семинар

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. ООО «МБШ Консалтинг», юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
3. ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
ООО «МБШ Консалтинг» юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2014г.