Данный семинар направлен на систематизацию ваших знаний и опыта по повышению конкурентоспособности и операционной эффективности компании в стабильных экономических условиях и условиях кризисных ожиданий. Используя инструменты стратегического и операционного управления, вы сможете применять различные способы мотивации персонала на базе системы показателей эффективности KPI, КТУ, разрабатывать программы признания и поощрения персонала за эффективные идеи и рациональные предложения.
На семинаре будут рассмотрены практические методики, инициативы и решения, направленные на повышение операционной эффективности компании, которые помогут вам добиваться своих целей в отношениях с акционерами и инвесторами, повысят результативность вашей управленческой команды.
В результате обучения вы:
- получите навыки принятия стратегических и оперативных управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности и операционной эффективности компании, а также рентабельности продуктового портфеля
- освоите навыки практического применения бизнес-технологий: Balanced Scorecard, управление по целям, процессное управление, управление рисками, клиентоориентированные CRM-технологии, бюджетирование, управление качеством, управление затратами, бережливое производство, оптимизация бизнес-процессов
- разработаете систему мотивации на базе KPI для ключевых подразделений вашей компании
Программа
День 1
Основные цели и функции генерального директора
Стратегическое управление
- Технологии стратегического анализа и принятия стратегических решений
- Источники конкурентного преимущества
- Драйверы рентабельности, увеличения стоимости компании
- Особенности пересмотра стратегических целей в условиях кризиса. Требуемые изменения при обновлении стратегических целей компании
Практикум «Отработка в группах аналитических навыков по анализу конкурентных сил, выделению ключевых факторов повышения конкурентоспособности компании, анализу направлений повышения кризис-устойчивости для своих компаний»
Анализ целей развития компании и соответствия им организационной структуры компании
- Функциональные цели, ключевые факторы успеха, ключевые индикаторы верхнего уровня
- Как добиться соответствия процессной и организационной структуры стратегическим целям компании в условиях кризиса
- Построение структур: сбалансированная, процессная, организационная
Практикум «Разработка функциональных целей, ключевых факторов успеха для своих компаний. Рассмотрение на практике различных принципов формирования подразделений»
Организация системы управления рисками
- Влияние рисков на достижение стратегических целей компании
- Принципы построения системы управления рисками
- Методы управления рисками
- Функционирование системы управления рисками
- Мероприятия по управлению рисками
Методы увеличения дохода
- Управление ассортиментом услуг
- Управление ценообразованием
- Управление отношениями с клиентами
- Вывод на рынок высокомаржинальных продуктов и услуг
- Кросс-продажи
- Опережающие показатели снижения и увеличения продаж
Практикум «Проведение ассортиментного анализа, оценки прибыльности товарных линий, продуктов. Выделение опережающих и запаздывающих показателей снижения продаж. Рассмотрение ключевых процессов, обеспечивающих увеличение продаж»
Методы снижения себестоимости
- Управление закупками
- Методы сокращения затрат на сырье и материалы
- Управление запасами
- Оптимизация затрат на оплату труда
- Чем программы сокращения затрат отличаются от программ сокращения потерь
- Практики бережливого производства
- Повышение эффективности использования основных средств
Практикум «Разработка плана сокращения затрат (потерь) для своих компаний, схемы мотивации персонала на сокращение затрат»
День 2
Контуры управления компанией
- Организация стратегического, тактического и оперативного планирования
- Технология BSC (Balanced Scorecard)
- Управление по целям
- Финансовое планирование. Центры финансового учета (ЦФУ). Управление бюджетным процессом
- Процессное управление. Основные, обеспечивающие процессы. Эффективность и результативность процессов. Направления оптимизации бизнес-процессов
- Управление эффективностью компании при помощи системы менеджмента качества (СМК) и стандартов ИСО 9001
Практикум «Построение стратегической карты для компаний слушателей с использованием технологии BSC. Выделение основных и вспомогательных процессов для компаний участников. Рассмотрение основных направлений оптимизации бизнес-процессов»
Управление изменениями
- Концепция управления изменениями
- Организация непрерывных изменений (улучшений). Система непрерывного улучшения компании «Тойота»
- Организация инновационных изменений. Анализ успешных проектов по реинжинирингу компании
Мотивация персонала
- Построение сбалансированной системы оплаты
- Достижение соответствия системы оплаты труда и мотивации персонала целям и основным задачам компании
- Премировать или не премировать персонал
- Мотивация персонала на основе KPI. Рассмотрение различных способов разработки системы KPI
- Каскадирование KPI до уровня подразделений
- Делегирование ответственности
- Как научить сотрудников любить свою работу
Практикум «Построение системы KPI для подразделений производственно-сбытовой компании или торгового дома. Рассмотрение различных способов разработки и оценки KPI»
День 3
Независимый директор
- Статус, история возникновения
- Особенности оформления полномочий
- Особенности статуса независимого директора в свете российского законодательства
- Как формируются «признаки независимости»
Соотношение понятий «независимый директор» и «единоличный исполнительный орган»
- Где проходит раздел зон управления и ответственности
- Как правильно оформить особенности правового статуса
- Нормы, регулирующие правоотношения директоров, трудовые отношения, гражданско-правовые отношения
Стратегии правовой самозащиты генерального директора и независимого директора
- Правовая экспертиза гражданско-правовых договоров
- Ведение кадрового делопроизводства: юридический аспект
- Внутренний контроль: положение о внутреннем контроле компании, план действий в чрезвычайных ситуациях, положение об управлении рисками
- Система идентификации клиента know your client
- Последствия недействительности сделок (двухсторонняя и односторонняя реституция)
- Инструменты при разрешении споров: переговоры, медиация, третейская оговорка, судебный порядок
- Новеллы действующего законодательства в части судебной защиты интересов обществ и руководителей
Отношения с акционерами и учредителями
- Трудовые договоры с генеральными директорами, независимыми директорами в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью: процедура заключения, внесение изменений
- Основания для смены генерального директора
- Расторжение трудового договора с генеральным директором: оформление, срочность трудового договора, компенсация
- Выход участника из общества с ограниченной ответственностью: перераспределение его доли, продажа его доли, процедура вывода участников
- Выход участника из закрытого акционерного общества: отчуждение акций, продажа акций третьим лицам, безвозмездное отчуждение акций третьим лицам, выкуп акций по инициативе общества, выкуп акций обществом по требованию акционера
- Наследование долей и акций
- Особенности ареста имущества компаний: процедура, ограничения и последствия наложения и снятия ареста
Способы минимизации нарушений в деятельности руководителя
- Основные причины возникновения ответственности генерального директора: типичные нарушения
- Виды и последствия применения различных видов юридической ответственности: дисциплинарной, административной, гражданско-правовой (договорной и имущественной), уголовной
- Субсидиарная ответственность
- Особенности и ограничения при привлечении к ответственности
- Органы государственной власти и их полномочия при привлечении к ответственности: процедура проверок, права и обязанности генерального директора при проведении проверок его деятельности
- Основания для признания компании банкротом, риски руководителя при банкротстве организации / при невыполнении требований ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
Практикум — кейс «Обзор судебной практики, применяемой в деятельности генеральных директоров»
День 4
Грамотная личная самопрезентация
- Ключевые аспекты самопрезентации
- Уровни самопрезентации, которые помогут произвести благоприятное впечатление и запомниться
- Типичные ошибки самопрезентации
Практикум — упражнение «Самопрезентация за 60 секунд»
Коммуникативные навыки и продвижение генерального директора
- Деловые связи, публичные выступления, работа со СМИ, участие в мероприятиях, публикации, социальные сети
- Навыки современных лидеров в России
- Методы создания доверительных отношений, психотехники влияния
- Золотые техники вербальных (словесных) коммуникаций
- Безотказные методы НЛП в коммуникациях
Практикум — упражнение «Эффективные коммуникации»
Методы сканирования собеседника и скрытого воздействия
- Умение воспринимать и верно интерпретировать поведение людей
- Как получить доступ к мыслям человека через чтение языка его тела
- Запрещенные приемы. Какие жесты и позы мешают вашему имиджу
- Как скрыть неуверенность и волнение
- Выигрышное невербальное поведение в дискуссиях
- Методы «захвата» территории
- Использование «манипуляторов» и «иллюстраторов»
- Эмблемы уверенности и неуверенности
- Использование «манипуляторов» и «иллюстраторов»
- Невербальные символы уверенности
- Детекция лжи
Практикум «Отработка методов невербального влияния»
Селф-менеджмент: саморегуляция и управление стрессом
- Рейтинг стрессовых событий, методы скорой помощи
- Антистресс-алгоритм для экстремальных ситуаций
- 3 вида техник при стрессе
- Рецепты хорошего настроения и работоспособности
- Секреты самомотивации и хорошего настроения
- Где найти энергию для достижений и как мотивировать себя на новые свершения
Практикум «Составление индивидуального плана управления стрессом»