Управление персоналом бережливого предприятия: цели, методы, результаты
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Внедрение лин-технологий меняет цели и методы работы HR-службы. Первое отличие — принципиально другое отношение к персоналу, другие методы управления персоналом. Второе отличие — ДНК бережливого предприятия включает поток создания не только ценности продукции, но также ценности персонала. В работе HR-службы появляется много новых аспектов. Например, KPI таких служб персонала коренным образом отличаются от KPI HR-служб классических предприятий. Отсюда отличия в подготовке HR-менеджеров, которые должны знать принципы, системы и инструменты бережливого производства, а также обладать компетенциями по лин-технологиям работы с персоналом, по построению потоков создания ценности персонала, по технологиям лин-подбора, лин-обучения, лин-мотивации, построению корпоративной лин-культуры, методикам вовлечения персонала в развитие процессов.
Семинар нацелен на то, чтобы дать участникам объем знаний и навыков, который позволит в ходе внедрения технологий бережливого производства организовать работу с персоналом на должном уровне и получить от людей максимальную отдачу при оптимальных затратах на персонал.
В результате обучения вы:
- узнаете лучшие практики управления персоналом на предприятиях мирового класса
- рассмотрите технологии построения потока создания ценности персонала
- научитесь эффективно готовить персонал к внедрению технологий бережливого производства
- освоите в полном объеме методики управления персоналом бережливого предприятия
- сможете говорить на одном языке с самыми продвинутыми специалистами в сфере бережливого производства, успешно взаимодействовать с ними, получите от них заслуженно высокую оценку своей работы
Программа
День 1
HR-служба бережливого предприятия. Лин-технологии управления персоналом
Технологии достижения выдающихся результатов на предприятиях мирового уровня
- Как и какие производственные проблемы снимают лин-технологии, мотивы внедрения
- Опыт внедрения лин-технологий на западных и российских предприятиях
- Опасения руководителей российских заводов перед внедрением
HR-служба бережливого предприятия
- Отличия от классических HR-служб: миссия и главные цели
- Лин-cистема управления персоналом
- KPI HR-службы бережливого предприятия
- KPI производственных подразделений бережливого предприятия
Практикум «Разработка KPI службы персонала бережливого предприятия»
Технологии бережливого производства
- Производственная система
- Фундаментальные основы
- Основные принципы
- Системы
- Инструменты
Практикум «Применение инструментов бережливого производства»
Корпоративная лин-культура
- Особая роль корпоративной культуры на бережливом предприятии
- Специфика корпоративной лин-культуры: ценности, обычаи, ритуалы
- Корпоративная культура как механизм социального автоматизма
Лин-подбор персонала
- Набор компетенций, которыми должны владеть кандидаты
- Методы оценки компетенций и отбора кандидатов
Практикум «Разработка требований к фундаментальным навыкам кандидата»
Лин-обучение
- Принципам и правилам бережливого производства
- Фундаментальным навыкам
- Работе (уровни квалификации работника)
- Выполнению производственных операций повышенной сложности
Лин-ввод в должность
- Трехуровневая программа ввода в должность
- Программа адаптации к корпоративной лин-культуре предприятия
Лин-стандарты и стандартизация процессов и должностей
- Стандартные рабочие операции и стандартная работа руководителей
- Подготовка и стандартизация работы руководителей
- Стандартная работа руководителя как важный инструмент Lean-HR-менеджмента
- Разработка лин-стандартов: содержание и методика
- Внедрение лин-стандартов: работа с персоналом и руководителями
Практикум «Применение стандартов на рабочем месте»
День 2
Работа с персоналом на этапах внедрения и в режиме эксплуатации бережливого производства
Стандартные корпоративные коммуникации бережливого предприятия
- Цели, задачи, результаты корпоративных коммуникаций
- Коммуникационные каналы бережливого предприятия
- Виды стандартных корпоративных коммуникаций
- Использование СКК
HR-сопровождение лин-процессов
- Знание лин-процессов
- Включенность HR-менеджеров в лин-процессы
- Запросы на сопровождения производственных процессов
Развитие менеджеров, ИТР, супервайзеров, наставников
- Роль руководителей в успехах бережливого предприятия
- Место супервайзеров и менеджеров в иерархии бережливого предприятия
- Лестница наращивания знаний и навыков
- Статус наставника, обучение «как учить», «чему учить»
- Культивация наставничества
- Сколько наставников должно быть на лин-предприятии
Практикум «Разработка программы обучения супервайзеров»
Управление лин-карьерой и ротация персонала
- Программа кадровый резерв
- Оценка и реализация в вертикальной карьере потенциала руководителей
- Управление разнообразием труда и ликвидация односторонних нагрузок
- Оценка и реализация в горизонтальной ротации потенциала рабочих
- Ротация персонала: цели, принципы, механизмы
Виды и методы лин-оценки персонала
- Содержание
- Методики
- Периодичность
Система активизации персонала бережливого предприятия
- Мотивация и демотивация персонала бережливого предприятия
- Мотивация и (или) компенсация? Стимулирование персонала
- Активизации трудового поведения персонала
Практикум «Разработка методики активизации персонала»
Планирование организационной структуры бережливого предприятия
- Принципы процессных структур
- Генеральный директор и топ-менеджмент
- Коммерческий, производственный и административный блок лин-предприятия
Работа с персоналом на этапах внедрения лин-технологий
- На этапе подготовки к внедрению лин-технологий
- На этапе активного внедрения лин-технологий
- На этапе закрепления полученных результатов
Практикум «Ошибки на этапах внедрения лин-технологий»
Бережливый контроль
- Цели и виды контроля
- Модель лин-контроля, организация процессов контроля
- Использование результатов контроля
Практикум «Методика критической беседы по результатам контроля»
Повышение результативности бережливого управления персоналом
- Главные отличия в работе HR-служб бережливого и обычного предприятия
- Типичные ошибки в работе HR-служб бережливых предприятий
- Ключевые факторы успеха бережливого управления персоналом