Видеокурс. Жизненный цикл и позиционирование товара

Видеокурсы

Концепция жизненного цикла товара является одной из важнейших составляющих маркетинговой политики в процессе планирования продуктового портфеля, прогнозирования объема продаж и прибыли компании. Без знания основ ЖЦТ невозможно разработать график проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, развития производства. Модель позволяет более эффективно запустить новые товары на рынок, укрепить их положение в сегменте и продлить время существования на рынке, тем самым добиваясь максимальной совокупной прибыли.

Представленный онлайн-курс ведущего эксперта в области маркетинга А. Кулинича разбирает понятие товара и формирование его базовых и дополнительных характеристик, значение и функции упаковки. В отдельные разделы вынесены вопросы ЖЦТ, ассортиментная политика, вопросы анализа ассортимента и оптимизации продуктового портфеля.

Продолжительность: 3 часа 00 минут

Стоимость: 3 300 руб.

Программа: 

Товар: концепция, форма, характеристики

  • Понятие товара
  • Отличия товара от услуги
  • Товар как ценность
  • Символическое значение товара
  • Товарная политика — ядро маркетинговой стратегии
  • Концепция товара
  • Форма представления товара и его характеристики
  • Дизайн и упаковка товара

Сопутствующие товару услуги

  • Понятие сопутствующих товару услуг
  • Виды сопутствующих услуг
  • Подходы к определению базовых и дополнительных услуг
  • Политика сопутствующих услуг
  • Уровни сопутствующих услуг и политика ассортимента товара
  • Этапы определения политики сопутствующих услуг

Жизненный цикл товаров и рынков

  • Концепция жизненного цикла товара
  • Взаимодействие между жизненными циклами товара и рынка
  • Воздействие этапов жизненного цикла товара на структуру рынков
  • Факторы успеха на каждом этапе эволюции рынка
  • Критика и достоинства концепции жизненного цикла товара

Ассортиментная политика

  • Понятие ассортимента
  • Широта ассортимента
  • Длина и глубина ассортимента
  • Уровни ассортимента
  • Направления расширения ассортимента: вверх и вниз
  • Особенности маркетинга товаров класса люкс
  • Анализ ассортимента
  • Оценка ассортимента
  • Исключение малорентабельных новых товаров
  • Исключение малорентабельных старых товаров

Продвижение (Promotion): практика и эффективные решения

Маркетинг и Реклама

  • Реклама и продвижение
  • Тенденции развития средств рекламы
  • Основные объекты коммуникационной политики
  • Классификация основных видов рекламы и каналы ее распространения
  • Выбор канала коммуникации
  • Основные причины низкой эффективности рекламы

Связи с общественностью

  • Понятие PR
  • Внутренний и внешний пиар
  • Функции и методы PR. Этапы разработки PR-мероприятий
  • «Информационный повод» — основной инструмент PR-деятельности

Стимулирование сбыта

  • Многообразие методов стимулирования
  • Разделение целей мероприятий по стимулированию по различным направлениям
  • Инструменты трейд-маркетинга
  • Методы стимулирования сбыта
  • Развитие отношений с ключевыми клиентами
  • Эффективность основных акций
  • Стимулирование в местах продаж: мерчендайзинг
  • Стимулирование конечных потребителей: Consumer promotion
  • Варианты разработки идей промо-компании

Мероприятия прямого маркетинга (direct marketing)

  • Прямой маркетинг, его преимущества и недостатки
  • Как оформить пригласительные билеты на промо-акцию?
  • Телемаркетинг
  • Базы данных
  • Эффективность прямого маркетинга

Контроль и оценка эффективности и анализ результатов

  • Бюджет реализации плана маркетинга
  • Основные критерии оценки маркетингового сообщения
  • Оценки и расчет эффективности маркетинговых мероприятий
В результате обучения вы: 
  • изучите критерии, которые должны удовлетворять дизайн и упаковка товара
  • овладеете методами формирования оптимального набора сопутствующих товару услуг
  • научитесь формировать продуктовую стратегию организации в зависимости от различных стадий развития рынка
  • овладеете инструментами формирования правильной ассортиментной политики, так чтобы избежать каннибализации и появления малорентабельных товаров
  • сможете пройти тестирование и получить сертификат Moscow Business School при прохождении онлайн-курса общей продолжительностью не менее 8 часов

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

Курс: Видеокурс. Жизненный цикл и позиционирование товара