Спортивный менеджмент. Управление организациями спортивной индустрии
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Спортивная индустрия сейчас активно развивается и привлекательна для инвестиций. Сегодня отрасль как никогда нуждается в профессиональных управленцах не только знающих и понимающих спорт, но и обладающих знаниями, умениями и навыками профессионального управленца.
В результате обучения вы:
- познакомитесь с последними достижениями в области управления спортивными организациями
- рассмотрите нормативно-правовую базу в сфере спортивных услуг
- освоите принципы управления спортивными организациями, подготовки и проведения соревнований и тренировочного процесса
- сможете построить работающую структуру управления, распределения функций, определения показателей эффективности
- создадите оптимальную систему мотивации работников
- изучите основные принципы формирования доходной части бюджета спортивной организации
- узнаете об особенностях финансовой деятельности спортивных организаций
Программа семинара:
День 1
Управление спортивными организациями, спортивными сооружениями
- Классификация спортивных сооружений
- Основные принципы управления спортивными организациями, сооружениями
- Организационно-правовые формы спортивных организаций в зависимости
- от видов и целей деятельности
- типа финансирования
- Примерные структурно-функциональная схема управления и штатное расписание спортивной организации, сооружения
Организация эксплуатации спортсооружений
- Основы эксплуатации спортивных сооружений
- Рекомендации по привлечению эксплуатирующих, ремонтных и подрядных организаций
- Подготовка и проведение соревнований и учебно-тренировочного процесса
- Лицензирование и сертификация
Эффективное коммерческое использование спортивных сооружений
Определение круга потенциальных клиентов. Разработка ценовой политики
- Оптимизация загрузки спортсооружения
- Проведение спортивно-массовых мероприятий
- Аренда спортивных сооружений
- Физкультурно-оздоровительные и образовательные услуги
- Реализация рекламных и коммерческих прав
- Реализация спортивной экипировки и атрибутики
- Использование товарного знака, договора коммерческой концессии
- Дополнительные источники доходов
Основные статьи доходов и расходов спортивной организации
- Организация работы по подготовке проекта бюджета
- Разработка форм для сбора необходимой информации для подготовки проекта бюджета, адаптированных под конкретную организацию или мероприятие
- Сбор информации для подготовки проекта бюджета
Страхование спортивных мероприятий и профессиональных спортсменов
- Определение видов рисков, подлежащих страхованию, помимо обязательных
- Разработка программ страхования спортсменов и других видов рисков в интересах профессиональных спортсменов и спортивных организаций
- Рекомендации по привлечению страховых компаний, предоставляющих страховые услуги, адаптированные к особенностям и нуждам профессиональных спортсменов, клубов по игровым видам спорта и спортивных организаций
Практикум: Кейс «Повышение экономической эффективности хозяйственной деятельности спортивного сооружения в неигровые дни за счет привлечения дополнительных источников доходов».
Формирование и стандартизация системы управления спортивной организации
- Понятие и цели стандартов корпоративного управления
- Разработка и стандартизация функции управления персоналом
- Управление финансами для управленческого состава
- методология
- основные подходы
- виды отчетных документов
- Регламентация бизнес-процессов и процедур
День 2
Виды коммерческой деятельности спортивной организации
- Разработка ассортиментной линейки спортивной организации. Ценообразование
- Реализация билетов на спортивные события
- Формирование и организация процесса продаж абонементов для организаций фитнес индустрии
- Формирование, организация продаж и исполнение спонсорских контрактов
- Организация экономических видов деятельности во время игрового дня
- Организация пунктов проката инвентаря
Привлечение болельщиков и клиентов спортивной организации
- Определение целей и разработка стратегии
- Целевое ядро и целевые аудитории
- Популяризация сайта и привлечение целевого трафика
- Организация регулярной коммуникационной деятельности
Продуктовая стратегия спортивной организации
- Определение рынков
- Сегментация потребителей
- Формулирование предложений
- Атрибуты продуктового предложения
- Дифференциация рыночных предложений
Продвижение спортивной организации
- Коммуникационная стратегия
- Инструменты маркетинговых коммуникаций
- реклама
- PR
- управление репутацией в Интернете
- директ-маркетинг
- event-маркетинг
- стимулирование сбыта
- Оценка эффективности рекламных кампаний
- Коммуникационный регламент
- Подготовка пресс-релизов, проведение пресс-конференций
Клиентоориентированный сервис
- Система сервисного менеджмента и маркетинг взаимодействия
- Маршрутные карты потребления (сервисных контактов)
- Стандарты сервиса спортивного клуба
- Сопровождение клиента
- Программы лояльности
Практикум:
- Кейс «Оценка маркетинговых возможностей спортивного клуба»
- Кейс «Разработка билетной программы и мероприятий по ее реализации»