Интервью эксперта Moscow Business School на Радио России

19.12.2007
На днях на Радио России проходило обсуждение актуальной в последнее время темы – грядущих выборов Президента и, в свете этого предстоящего события, появления на Российском рынке алкогольной продукции с практически "именными" названиями. Яркие примеры - ставшая чрезвычайно узнаваемой за не столь долгое время водка "Путинка" и, только выходящая на рынок, водка "Медведевка".
За комментариями феномена и с вопросом о его обоснованности с психологической точки зрения ведущие программы обратились к профессору Moscow Business School , Владиславе Друтько. Владислава отметила, что основной акцент здесь сделан на эмоциональную составляющую восприятия, и такие критерии как, например, качество и цена, в этом случае занимают отнюдь не первые позиции. Идет активная работа с «коллективным бессознательным». О видных политических деятелях много говорят, тем более накануне выборов, что естественно значительно сказывается на узнаваемости продукта. Тот факт, что именно алкогольная продукция носит столь громкие названия легко объясним - Личности, с которыми ассоциируется продукт, очень обсуждаемы в массах, тем более с друзьями да под что-нибудь горячительное. Логика проста: больше говорят - больше знают - больше откладывается в сознании и подсознании - больше покупают.
Но остается вопрос, не рискуют ли производители, выпуская на рынок товар с названием "Медведевка", ведь грядут выборы, и предсказать их результат со стопроцентной вероятностью мы не можем...
Владислава ответила, что «никакого риска в этом нет. Тема и персона Д. Медведева обсуждается очень активно и «коллективное бессознательное» уже работает. Станет Медведев Президентом – будут покупать, потому что стал. Не станет – будут покупать потому что не стал. Процесс бессознательного выбора уже запущен, поэтому риски у производителей не высокие".