Корпоративное обучение за круглым столом

23.03.2007

Вчера, 22 марта, в Центральном доме предпринимателя прошёл круглый стол «Корпоративное образование на предприятиях малого бизнеса». Собравшиеся обсуждали необходимость образования в малом бизнесе, его плюсы и минусы.

Представляла Moscow Business School руководитель департамента корпоративных программ Наталья Краснова. Она первой начала дискуссию и в нескольких тезисах обрисовала картину современного состояния.

«Я считаю, что тема корпоративного образования в последнее время стала актуальна по ряду причин:

  1. экономика России находится на таком этапе, когда бизнес переживает новый виток развития, который требует наращивания  знания компаний
  2. сегодня сложился рынок, когда можно конкурировать уже не только через активы и техническое совершенство, но и через интеллектуальное превосходство
  3. многие компании выстроили и формализовали свои стратегии и задачи, соответственно, теперь под них уже можно выстраивать систему обучения и развития персонала
  4. сегодня мы имеем достаточно конкурентный рынок труда, и при дефиците высококвалифицированных специалистов необходимо развивать собственных
  5. с выходом на IPO инвесторы требуют системной работы в части развития и обучения персонала
  6. ближайшая перспектива вступления в ВТО обещает повышение конкуренции, причём конкурировать придётся не с российскими, а с зарубежными компаниями, поэтому те наши компании, которые стараются действовать стратегически, заранее готовятся к конкурентной борьбе, а у западных компаний системы обучения, развития персонала, управления знаниями поставлены на более высоком уровне
  7. корпоративное обучение становится более актуальным по сравнению с открытым, так как позволяет выстраивать обучение под задачи, потребности, рыночные условия конкретной компании; проведение обучения в рамках одной компании позволяет не только дать сотрудникам единые стандарты, подходы и систему координат, но и разработать необходимые регламенты (т. е. формализовать правила игры внутри компании).

Именно поэтому Moscow Business School ориентирована на корпоративное обучение. Нашим целевым клиентам мы предлагаем разные темы, формы, методы, варианты обучения. Не существует единого стандарта обучения, который был бы эффективен для всех, как и нет одной таблетки от всех болезней. В каждом отдельном случае мы проводим аудит текущих проблем клиента и выстраиваем программу, которая будет эффективна для конкретной компании на её рынке и на данном этапе развития», – вкратце описала существующую ситуацию Наталья Краснова.

По словам психолога московского ЦПК ОАО «ВымпелКом» Ольги Чечельницкой, продуктивность обучения зависит от очень многих факторов. Она отметила, что одна из распространённых причин неэффективности обучения – так называемое внутреннее сопротивление обучаемых. «Человек просто не использует полученные навыки. Он знает, что, как, зачем, но из-за внутреннего сопротивления использует навыки, которые у него были раньше», – пояснила она.

Круглый стол наглядно показал, что корпоративное обучение востребовано предприятиями малого бизнеса, но пока не все это осознают до конца, потому что многие компании обращаются за обучением, когда проблема уже возникла, в то время когда её стоило бы упредить.