Я создаю вечные предметы

14.02.2008
Его концепты продаются от Тихого океана до Атлантического, он запускает новые проекты и почти каждую неделю дает интервью журналистам. Последняя громкая разработка, оцененная премией инновационного дизайна D.I.A.(Design Innovation Awards) - одноразовый телефон для путешественников "Карта-телефон FREEDOM-2010", рассчитанный на разговор в 60, 100, 150 минут. Телефон имеет единый стандарт связи, sim-карты зашита в плату, а его толщина всего 4 миллиметра при размерах с банковскую карту (85 на 54 миллиметра). После использования минут телефон просто выкидывается. Активация происходит звонком – номер телефона и правила использования напечатаны на обратной стороне аппарата.

Вы активно участвуете в международных дизайнерских конкурсах, завоевывая призовые места. Как вам это удается?
Самым первым знаковым конкурсом был немецкий IF DESIGN международный конкурс-форум в Ганновере. Он приурочен к выставке CeBIT в Германии и проводится уже более 50 лет. Я победил в юбилейный 2004 год – эта была непрогнозируемая победа. После этого я стал рассматривать дизайнерские международные конкурсы как вид спорта - они очень полезны для развития «дизайнерской мускулатуры».

Тогда я получил грант от правительства Германии, который дается 10 будущим лидерам России. Тем, кто к своим годам добился экстраординарных успехов. Я был первым русским дизайнером и третьим дизайнером, который прошел по этой программе. Там очень серьезный отсев - свою тему надо было отстаивать среди экономистов, финансистов, политологов. Наши специалисты из других областей науки учатся на Западе и в России, и к 25 –30 годам могут достичь больших высот. Я попал в десятку, хотя дизайн, как наука, в России до сих пор не развит и, конечно, мне было трудно. В Германии я работал в области энергосбережения и адоптации лэд-технологий к повседневной жизни.

Что это такое?
Это русский светодиод, создающий очень яркое освещение. Россия была первой в производстве кристаллов для лэдов, сегодня эти позиции утеряны - впереди Германия и Япония. Моей же задачей было сделать этот источник света интересным для покупателя. Привнести эстетические характеристики в функциональный предмет. Я сделал лэд-фонарик Led torch, который был представлен на конкурсе Design Innovation Awards 2004 в Москве. Он был самый дешевый для производства, поскольку производство корпуса базируется на технологии изготовления полиэтиленового тюбика для крема. В корпусе находилась капсула с батарейками, источниками света и тумблером. Получился герметичный и водоплавающий фонарик. Если крышка открыта - направленный луч, а если закрыта, то свет рассеивается. Я презентовал его на конкурсе и в прессе оранжевым, и он вызвал у китайцев особое чувство. Огромное количество китайских сайтов опубликовали его как оригинальную новинку - лэд-факел. Он был успешно украден китайскими пиратами и серийно произведен. С ним также связана забавная история. Я использовал знак "Зеленого Человека" (Greenboy) в верхней части фонарика Led torch, чтобы вешать его на крючок. И вот этот мой фирменный знак, был тоже украден. Знакомые, побывавшие в Китае, купили его там и привезли. Сказав: "мы не знали, что ты настолько крут, что ты даже в Китае производишь и продаешь фонарики!" Я рассматриваю это как продвижение моего бренда - мой знак стоит – я только рад буду!

Продолжение интервью здесь.