[x]

Дмитрий Суханов: «Чтобы стать богатым, здоровым и счастливым»

Сразу в семи кузбасских вузах был дан старт федеральной программы «Ты — предприниматель-2015», которая началась с мастер-класса руководителя Молодежной бизнес-школы из Красноярска, управляющего партнера ООО «Бизнес-Клуб» Дмитрия Суханова «Как добиваться того, чего не могут другие?»

«Мы обучаем не тому, что знаем, а тому, что умеем» — один из главных принципов флагманской программы «Ты — предприниматель». В активе практикующего бизнес-тренера Moscow Business School, ментора, консультанта в сфере личностного роста, коммуникаций и лидерства Дмитрия Суханова богатый профессиональный опыт на руководящих должностях в реальном бизнесе, есть и собственный бизнес. От него не услышать таких выражений, как «читать тренинг» или «слушатели узнают на тренинге». Его мастер-классы — занятия для взрослых, хотя и проводились они в вузовских аудиториях для начинающих молодых предпринимателей и студентов, кто только задумывается о создании своего собственного дела. Длились мастер-классы по полтора часа, и это не обычные «пары» для студентов, не лекции и даже не семинары. Ведь мастер-классы не читают, их проводят, осуществляют.

Спикер вел диалог с аудиторией, задавал вопросы для размышления, приводил примеры из практики и чертил графики по связям целей и успеха в бизнесе. Были и такие, кто вставал и уходил с мастер-класса. Но и на это у Дмитрия Суханова есть статистические данные из собственной практической жизни. «Заметил, что людей, приходящих на мои практикумы, можно условно разделить на три категории, — отметил он. — Первая — это 20–30 % аудитории, они знают, как нужно управлять страной, кто виноват, и занимаются тем, что ставят лайки в интернете, им не нужно учиться. Вторая — 50 % — они хотят ЗНАТЬ, как быть богатым, как быть здоровым и как быть счастливым, они слушают с горящими глазами. Третья — это остальные — хотят БЫТЬ богатыми, здоровыми и счастливыми. Поэтому они слышат, БЕРУТ и ДЕЛАЮТ в отличие от двух других категорий».

Это не просто игра слов бизнес-тренера, в них нет оценок. Это анализ рабочей ситуации и обратная связь, которую может получить каждый из присутствующих, чтобы сделать выводы, готов ли он совершать активные действия, чтобы формировать платформу своего будущего успеха. «Активная жизненная позиция — это, пожалуй, главное из условий развития собственного бизнеса», — подчеркнул консультант в сфере личностного роста.

«Кто хочет быть успешным в жизни?», — с главного вопроса в аудиторию начал свой мастер-класс Дмитрий Суханов. Лес рук и возгласы молодых начинающих предпринимателей и студентов порадовали бизнес-тренера. Затем последовала и рекомендация в достижении личного успеха: «Уделяйте особое внимание чтению книг — правильных книг, начиная с художественной литературы». Как отметил руководитель Молодежной бизнес-школы, большинство молодых людей считают, что получаемое ими высшее образование способствует развитию качеств, необходимых для предпринимательской деятельности. Однако наличие высшего образования еще не достаточное условие для занятия предпринимательством, т. к. современный предприниматель — человек с развитым мышлением, компетентно владеющий информацией, со стремлением к саморазвитию и достижению цели. «Бытует ложное мнение, что самообразование не важно. У миллиардеров Стива Джобса и Билла Гейтса фактически не было образования, но их команды — самые лучшие умы, высококлассные специалиста мира! С учебой, как с ремонтом:есть начало, но нет конца», — призвал Дмитрий к постоянному процессу обучения.

Суханов обсудил с молодыми предпринимателями, выпускниками и студентами ту литературу, которая их интересует, и предложил к прочтению свой шорт-лист уникальных новинок книжной индустрии, которые помогут изменить взгляд на владение капиталом знаний. В авангарде этого списка — бестселлер последнего десятилетия Элвина Тоффлера «Шок будущего». Главная мысль футуролога и публициста, заложенная в произведении, звучит так: «В XXI веке неграмотным будет не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться и переучиваться».

Время — важнейший ресурс в нашем современном мире. Затрагивая тему ресурсов и возможности тратить время на самообразование, Дмитрий дал совет: «Хотите понять, кто вы есть? Зафиксируйте то, на что вы тратите время в течение дня. Тогда вы поймете, почему у вас нет и пары часов на чтение книг».

Как и планировалось по программе мастер-класса, практикующий бизнес-тренер Дмитрий Суханов осветил темы мотивации, постановки цели, инструментов и ресурсов для ее достижения. На примере простых задач по физике, рассмотрения конкретных бизнес-кейсов в предпринимательской практике молодых ребят, удалось выработать полезную формулу предпринимательского успеха: «Знание — это потенциальная энергия бизнеса». Это капитал, но не разменная монета, ценность которой можно утратить. Как и в физике, знание — это мощь, позволяющая сделать больший объем работы за единицу времени. Наличие ясной цели в бизнесе — это тоже знание, которое позволяет увеличить скорость движения к эффективному результату. Быть убедительным, осведомленным, располагать аргументами — это ли не ключ к тому, как добиться успеха в бизнесе? Обогащение знаниями — это те инвестиции, которые мы делаем для достижения собственного успеха в долгосрочной перспективе.

Дмитрий Суханов, рассказывая об успехах в молодежном предпринимательстве, привел несколько примеров действующих бизнес-проектов на основе флагманской программы «Ты — предприниматель». Опыт Елизаветы Сараповой из Красноярска, создавшей свой бизнес-проект в 15 лет, удивил многих. Сейчас студентке СФУ уже 19, ее проект вошел в десятку лучших на всероссийском конкурсе предпринимателей «Я бизнесмен 2015». Четыре года назад она создала молодежное объединение «Команда Аквагрим», которое занимается профессиональным аквагримом и проводит праздники. У компании есть свой фирменный стиль, профессиональные материалы и художники, прошедшие специальное обучение. Команда из 36 человек из трех городов Красноярского края приносит Лизе доход до 90 тысяч рублей в день.

Бизнес на наполнителях для кошачьих туалетов, по производству кубиков льда для заведений Horeca, доставка качественного зернового кофе — все эти ниши не требуют больших вложений на первоначальном этапе. Суханов призвал искать свои свободные ниши и быть внимательным к рынку. Как не ошибиться? На этот простой вопрос бизнес-тренер дал простой ответ: «Напишите список того, что хотите и любите, а затем, что знаете и умеете. На пересечении этих списков появиться то, чем вам стоит заняться».

Так время пролетело незаметно. «Домашним заданием» был ежедневный двухминутный отчет перед самим собой. «Записывайте важное, что вы сделали за один день, за неделю, месяц, квартал, год. И тогда вы сможете контролировать свою жизнь и свой бизнес».

Источник: бизнес-журнал «Капитал»