Маркетинговая стратегия: от разработки до реализации
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Сегодня преуспевающие компании задачи управления персоналом не перекладывают только на плечи HR-менеджера, в силу значимости мотивирующей и мобилизующей роли линейного руководителя. Именно поэтому основной HR-груз сегодня падает на плечи руководителей, в частности, работающих с командами «передовой линии», и понимание ими основных функций и современных технологий управления развитием, адаптацией, аттестацией и мотивацией персонала становится залогом успеха вверенных им подразделений и бизнеса в целом.
Этот семинар для вас, если вы:
- руководитель либо ведущий специалист службы маркетинга
- руководитель компании малого либо среднего бизнеса
В результате обучения вы:
- ознакомитесь с современными зарубежными и отечественными наилучшими практиками формирования маркетинговой стратегии
- выработаете навык формирования пакета стратегических маркетинговых мероприятий
- научитесь взаимоувязывать бизнес-стратегию и маркетинговую стратегию своей компании
Программа семинара:
Маркетинговая стратегия компании. Введение
- Взаимосвязь бизнес-стратегии и маркетинговой стратегии. Маркетинговые войны и конкурентная борьба по Дж. Трауту
- Понятие и задачи стратегического маркетинга. Связь стратегического маркетинга и стратегического менеджмента
- Конкуренция и формирование карты рынка
Практикум: формирование карты рынка по типу конкуренции на примерах компаний участников
Функциональные маркетинговые стратегии: разработка и реализация
- Стратегия ценообразования. Успешные стратегии ведения ценовых войн
- Стратегия продвижения
- Марочная стратегия
- Стратегия управления продуктовым портфелем: матрица BCG, ABCD-анализ
- Ассортиментная стратегия. Категорийный менеджмент. Наилучшие практики формирования ассортиментных стратегий
- Стратегия распределения
- Стратегии разработки и вывода на рынок новых продуктов / услуг. Матрица Ансоффа
- Специфика стратегических маркетинговых решений на рынке услуг
- Специфика стратегических маркетинговых решений на рынке B2B
Практикум:
- кейс «Формирование стратегии ценообразования, продвижения и распределения»
- анализ продуктового портфеля, формирование критериев успеха нового продукта и позиционирования товаров и услуг
Стратегии позиционирования
- Позиционирование как обеспечение корректного восприятия товара / услуги. Выбор стратегии позиционирования. Идентификация. Дифференциация
- Карта позиционирования. Ключевые факторы успеха позиционирования
- Разработка стратегии «Голубого океана»
Практикум: формирование карты позиционирования
Стратегическая роль бренда в повышении конкурентоспособности компании
- Роль бренда в восприятии потребителем и продвижении торговых марок и организации-производителя. Стоимость бренда
- Отношение потребителей к бренду. Атрибуты бренда. Подходы к разработке концепции бренда российской компании
- Влияние на бренд расширения ассортимента: риски и возможности
Практикум: разбор ситуаций из практики по формированию концепции бренда
Аутсорсинг или инсорсинг маркетинговой активности?
- Подходы к принятию решения о выводе на аутсосинг маркетинговой деятельности
- Оценка и выбор стратегического партнера. Риски аутсорсинга и пути их минимизации
- Построение системы взаимодействия с провайдерами маркетинговых / PR / исследовательских услуг
Практикум: кейс «Вывод части маркетинговых активностей на аутсорсинг»