Системы менеджмента качества на основе стандарта ISO 9001:2008
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Система менеджмента качества предназначена для постоянного улучшения деятельности, повышения конкурентоспособности комании, путем организации, контроля и управления ресурсами при выполнении целей в области качества. Внедрение системы менеджмента качества повышает эффективность работы предприятия в области управления качеством выпускаемой продукции и дает гарантии всем заинтересованным сторонам в том, что требования к качеству будут выполнены.
На семинаре Вы познакомитесь с принципами построения систем менеджмента качества на предприятиях и подходами к их реализации на основе стандарта ISO 9001.
Этот семинар для вас, если вы:
- руководитель или специалист службы качества
- консультант/внутренний аудитор по разработке систем менежмента качества
В результате обучения вы:
- познакомитесь с основными положениями и принципами менеджмента качества
- получите знания о требованиях стандартов качества и преимущества внедрения ISO 9001
- освоите подходы к разработке и внедрению систем менеджмента качества
- познакомитесь с функциями документации системы менеджмента качества
- получите навыки по идентификации процессов системы менеджмента качества, документированию политики и целей в области качества, процедур и рабочих инструкций
- приобретете навыки проведения внутреннего аудита, планирования внутренних проверок, сбора свидетельств для оценки соотвествия и проведения анализа состояния системы менеджмента качества, идентификации сильных сторон и областей для улучшения, разработки и реализации корректирующих и предупреждающих действий и программ ее совершенствованию
- проанализируете возможности использования системы менеджмента качества для совершенствования работы своей компании
Программа семинара:
День 1
Введение в менеджмент качества
- Концепция развития стандартов качества
- Общие требования и принципы построения системы менеджмента качества
- Обеспечение качества
- Управление результативностью системы менеджмента качества
- Модель процесса. Модель системы, основанной на процессном подходе
- Назначение, структура и преимущества международного стандарта ISO 9001
- Cертификация системы менеджмента качества
Основы стандарта ISO 9001:2008
- Цели и задачи внедрения международного стандарта ISO 9001
- Обзор требований международного стандарта ISO 9001
- Построение системы менеджмента качества
Практикум: Упражнение «Разработка плана внедрения системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001».
День 2
Общие требования. Планирование системы менеджмента качества
- Общие требования. Исключение отдельных требований в связи с характером деятельности компании или ее продукции
- Идентификация процессов
- Планирование производства
- Ориентация на потребителя
- Определение и анализ требований к продукции
- Политика. Цели и планы качества
Практикум:
- Упражнение «Определение основные характеристики процессов системы менеджмента качества»
- Упражнение «Разработка политики и целей в области менеджмента качества»
Внедрение и функционирование системы менеджмента качества
- Ответственность и полномочия. Компетентность
- Инфраструктура. Производственная среда
- Информирование. Требования к документации
- Руководство по качеству
- Управление документацией и записями
- Проектирование и разработка
- Закупки
- Обеспечение производства
Проверки и корректирующие действия в системе менеджмента качества
- Управление оборудованием для мониторинга и измерений
- Мониторинг и измерения
- Управление несоответствующей продукцией
- Анализ данных
- Корректирующие и предупреждающие действия
Практикум: Упражнение «Анализ несоответствий и корректирующих действий».
День 3
Внутренний аудит системы менеджмента качества
- Цели и причины проведения внутренних аудитов
- Принципы проведения внутренних аудитов
- Объекты и методы аудита
- Планирование, подготовка и проведение внутреннего аудита
- Отчетность по результатам внутреннего аудита
Практикум:
- Упражнение «Разработка программ и планов внутренних аудитов»
- Упражнение «Отчеты о внутренних аудитах, несоответствиях корректирующих/ предупреждающих действиях»
Анализ и постоянное улучшение
- Анализ со стороны руководства
- Оценка результативности и постоянное улучшение системы менеджмента качества
- Процессный подход к построению системы менеджмента качества
- Интеграция системы менеджмента качества в существующие системы менеджмента компании
Практикум:
- Обсуждение опыта внедрения систем менеджмента в соответствии с требованиями международных стандартов на российских предприятиях
- Кейс «Типичные ошибки при внедрении и поддержании систем менеджмента»
- Итоговое тестирование