Современные стили управления
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Актуальность современных стилей управления на основе лидерства и коучинга подтверждается высокими результатами руководителей, внедривших их в свою практику. Спросите успешного топ-менеджера, в чем секрет его успеха? И он повторит давно известную истину: необыкновенные достижения являются результатом обыкновенной подготовки. Какой стиль управления выбрать современному руководителю, чтобы достигать высоких бизнес результатов? Как понять, что выбранный стиль вам подходит? Что будет являться критерием успешности выбранного стиля?
Семинар «Современные стили управления» разработан для тех, кто хочет получить ответы на эти вопросы, и стремится быть эффективным в ситуациях вызова и неопределенности.
Семинар для вас, если вы:
- руководитель высшего или среднего звена управления
В результате обучения вы:
- научитесь создавать необходимый уровень энергии и мобилизации управленческих ресурсов для достижения высоких результатов
- познакомитесь с технологиями коучинга как дополнительного инструмента в практике управления
- научитесь создавать условия, при которых подчиненные хотят, а не должны что-то делать
- потренируетесь в генерации новых идей и подходов в собственном стиле управления
- научитесь развивать лидерский потенциал других сотрудников и использовать стили управления адекватные параметрам ситуации
Программа семинара:
День 1
Лидерство как стиль управления
- Стили руководства и лидерства. Директивный стиль, партнерский стиль, организующий стиль, делегирующий стиль
- Инструменты управления, используемые в каждом стиле
- Плюсы и минусы каждого стиля
- Фактор неудач в лидерстве
- Лидерство как вирус здравомыслия
- Лидерство, основанное на принципах и ценностях
- Типология сотрудников
- Теория поколений, условия эффективного взаимодействия
Коучинг как стиль управления
- Формируем чемпионское мышление
- Осознание: что такое коучинг и как он работает. Философия коучинга
- Основные инструменты коучинга и шаги в работе с сотрудниками
- Личная эффективность руководителя применяющего стиль коучинг. Личные задачи руководителя и цели бизнеса
- Личные ограничения и ресурсы развития руководителя. Управление личным развитием и развитием своего подразделения
- Постановка задач подчиненным, анализ соответствия планов и действий
- Создание ясного видения, расширение своего мышления и мышления других людей
- Поощрение сотрудников к самоанализу, обратной связи и развитию
- Способности: какие ключевые навыки необходимо развить?
- Применение: как использовать коучинг на рабочем месте?
«Проблема — решение — результат»
- Коучинг в планировании результатов и постановке цели развития, как переводить внимание сотрудника на цели и результаты?
- Коучинг в сопровождении деятельности, работа с новичками и опытными сотрудниками
- Коучинг при возникновении сложностей у сотрудника. Технологии самомотивации сотрудника на результативную деятельность
- Принцип внутренней игры в работе
- Работа с ограничениями и развитие ресурсов сотрудника
- Групповые нормы, правила и технологии достижения результата
- Коучинг при проведении совещаний
- Технологии принятия командных решений
- Как уменьшить вредное воздействие интриг и трудных отношений в коллективе?
- Как задавать Великие вопросы?
- Что такое поощряющий диалог?
- Какие вопросы максимально мотивируют людей?
- Как с помощью вопросов направлять ваших сотрудников к четким целям и результатам?
Практикум: отработка коммуникативных инструментов: умение задавать «технологичные» вопросы, предоставление обратной связи, развитие целевого диалога исследование ситуации, формирование планки вызова, составление плана дальнейших действий, дальнейшего развития. Отработка экспресс-технологии: перевод проблемы в цель
День 2
Управленческая компетентность
- Управленческая триада. Постановка задач, делегирование полномочий, контроль исполнения
- Какие задачи — такие решения. Развитие навыка постановки задач. Технология формулирования задач
- Характеристика различных типов задач
- Характеристика различных типов сотрудников, их готовности к выполнению рабочих задач
- Инструменты направляющего и побуждающего руководства
- Делегирование и контроль исполнения. Навыки сквозного и итогового анализа
- Эффективное делегирование:
- кому делегировать?
- когда делегировать?
- как делегировать?
- Полномочия и делегирование: психологические и организационные ресурсы
- Основные функции, виды и этапы контроля
- Использование предварительного контроля. «Предвидение» — как новый навык эффективного руководителя
- Типичные ошибки руководителя при осуществлении различных видов контроля
- Виды и назначение обратной связи. Позитивная и негативная обратная связь
Практикум:
- деловая игра «Нестандартная задача»
- ролевая игра «Дом, который построил... или объем передаваемых полномочий»
- деловая игра «Как Ваше слово отзовется? Прогнозирование поведения сотрудников»