Корпоративный психолог / психолог организации

Работа корпоративного психолога может приносить компании впечатляющие результаты. Корпоративный психолог, как правило, входит в состав HR-департамента, и в круг его задач сводится к трем основным направлениям: организация взаимодействие в коллективе, решение конфликтных ситуаций и участие в ключевых процедурах HR-цикла.

Основная цель программы — подготовка квалифицированных корпоративных психологов, повышение профессионализма и формирование практических навыков психологической работы с персоналом по всем направлениям деятельности корпоративного психолога.

Этот семинар для вас, если вы:

  • практикующий психолог, стремящийся обогатить свой профессионализм в сфере позиционирования, продвижения и реализации своих психологических услуг в сфере организационно-управленческого консалтинга
  • опытный корпоративный психолог, стремящийся повысить свою квалификацию, получить новые знания и навыки в проведении психологической работы в развивающейся компании в современных условиях
  • начинающий корпоративный психолог и желаете получить реальные навыки ведения организационно-управленческого психологического консалтинга
  • не имеете опыта консультирования по проблемам управленческой и организационной психологии, но намерены заняться консультационной практикой

В результате обучения вы:

  • узнаете возможности применения практической психологии при разрешении различных бизнес-задач компании
  • освоите методы психологического сопровождения основных кадровых процедур: подбор, адаптация, мотивация, оценка и аттестация персонала, а также методы изменение трудовых установок персонала и организационного поведения сотрудников, бесконфликтное увольнение и др.
  • получите навыки психологической работы с различными категориями контрагентов, навыки создания благоприятного психологического климата, методы управления лидерством, принятия решений и разрешения конфликтов в организации
  • научитесь применять на практике методы, техники и технологии организационно-управленческого психологического консультирования

Программа семинара:

День 1

Корпоративный психолог: навыки и компетенции, статус, механизмы влияния

  • Задачи, области применения,возможности и методы практической психологии в развитии организационного менеджмента компании
  • Функции корпоративного психолога. Проблема распределения ответственности и основных функций
  • Базовые компетенции корпоративного психолога: методологическая, диагностическая, проектная, коммуникативная, организаторская, личностно-профессиональная
  • Поведенческие роли корпоративного психолога. Ролевое кольцо (Ю.М. Жуков). Ключевые роли психолога в организации: диагност, эксперт, коуч, консультант, модератор, фасилитатор, медиатор
  • Стратегии практической работы психолога в организации (О.В. Соловьева)
  • Методы работы психолога в организации. Проблемная диагностика организаций. Методы социально-психологической диагностики. Методы исследования корпоративного имиджа (образа организации). Качественные методы в решении практических социально-психологических задач: фокус-группы, глубинные интервью, расширенные креативные группы. Моделирование в группах активного социально-психологического обучения: тренинги, деловые игры, работа с кейсами, групповые дискуссии
  • Этика корпоративного психолога
  • Условия успешной деятельности корпоративного психолога
  • Пути повышения профессионализма корпоративного психолога
  • Маркетинг психологических услуг

Практикум: workshop по условиям применения методов практической психологии в организационном развитии компании

Психологические детерминанты взаимодействия человека и организации

  • Организация и ее основные признаки. Цели организации: базисные принципы, стратегические задачи, краткосрочные планы
  • Организационная структура (линейная, функциональная, продуктовая, матричная). Организационная культура. Параметры, характеризующие организационную культуру (Ф. Харрис). Типология организационной культуры. Диагностика и коррекция организационнойкультуры компании
  • Взаимодействие с внешней и внутренней средой. Использование ресурсов (человеческих, натуральных, материальных). Трудовой потенциал организации. Человек как объект и субъект управления. Методы развития организационных отношений
  • Характеристики рабочего места. Зоны ответственности, компетенции и влияния. Ожидания и представления человека о своем месте в организационном окружении
  • Модель взаимодействия человека и организационного окружения: подбор под задачу или под индивидуальность. Избирательное отношение работника к организационным задачам
  • Возникновение «латентной» структуры организации как компромисс между организационными и индивидуальными целями (В.К. Тарасов, Ю.В. Синягин). Факторы, влияющие на положение работника в реальной структуре организации
  • Признаки эффективной организации. Сбалансированная система показателей эффективности организации

Практикум: видеотренинг «Проведение психологом оценочного интервью с кандидатом на вакантную должность»

День 2

Психологические основы управления человеческими ресурсами организации

  • Развитие функции управления человеческими ресурсами. Теория «ленивого человека» (Ф.У. Тейлор, Г. Эмерсон). Теории «человеческих отношений» (Э. Мейо, Д. Мак-Грегор, Ф. Херцберг). Патерналистская модель организации. Японская школа организационной психологии. Практика работы по управлению персоналом компании IВМ
  • Особенности развития бизнеса в России. Зависимость изменения функции управления человеческими ресурсами от стадии развития организации
  • Пути оптимизации: совершенствование систем кадрового обеспечения организации, развития трудового потенциала, мотивации, карьерного продвижения, формирования кадрового ядра организации
  • Организационно-управленческие и психологические проблемы, возникающие на различных стадиях развития компании. Оптимизация структуры, функций, методов управления персоналом в системе управления организацией
  • Методы повышения личной эффективности персонала компании. Оценка собственных ограничений. Пути преодоления ограничений в работе. Планирование карьеры и делового успеха. Технология самоорганизации. Техника личной работы. Мотивация творческой работоспособности и деловой активности. Управление временем. Стимулирование делового честолюбия. Технология личного обаяния
  • Стресс на рабочем месте. Антистрессовая помощь. Психологическая разгрузка персонала
  • Работа психолога по раскрытию творческих и интеллектуальных ресурсов руководителей и специалистов, поддержанию высокой работоспособности персонала компании

Практикум: workshop «Психологическое сопровождение профессионально-личностного развития руководителя компании»

Групповое поведение и групповая динамика как объекты психологической работы

  • Виды групп. Динамика группы: групповые процессы, групповые состояния
  • Групповые эффекты: социальной фасилитации (Н. Триплет, Н. Катрелл, Р. Зайенс, Д. Майерс), принадлежности к группе (Г. Тежфел, Дж. Тернер, С. Московичи), социальной лени (М. Рингельман, Д. Майерс, Б. Латайне), эффект «синергии» (М.В. Ланге), «группо-мыслия» (И. Джанис), конформизма (С. Аш, Ст. Милграм)
  • Структура группы и лидерство. Методы повышения групповой сплоченности, сработанности и групповой синергии (продуктивности). Психологический климат и его показатели. Значение групповой работы в организационном развитии. Классификация методов групповой работы
  • Роль команд в современных организациях. Файро-теория У. Щутца. Этапы развития команды. Анализ командных ролей. Эффективность команд
  • Технология формирования высокоэффективной бизнес-команды

Практикум: видеотренинг «Развитие навыков командообразования: повышение взаимной ответственности; взаимодополняемости, взаимной зависимости, координации и взаимодействия персонала в решении производственных задач»

День 3

Технология разрешения организационно-управленческих конфликтов

  • Понятие, основные стадии, механизм и типология конфликтов. Виды конфликтов. Причины и последствия конфликтов
  • Конфликтологический анализ. Диагностирование, прогнозирование и предупреждение конфликта
  • Стиль, методы и типология конфликтного поведения. Конфликтологическая типология сотрудников
  • Базовые стратегии управления конфликтами. Рациональное поведение и эффективная коммуникация в конфликте
  • Роль и место психолога в разрешении организационно-управленческих конфликтов. Модели медиации (посредничество) в разрешении организационно-управленческих конфликтов

Практикум: workshop «Эффективное управление конфликтами в организации»

Психологическое сопровождение управленческих процессов в компании

  • Организационное лидерство в компании. Роли лидеров в организации. Стили лидерства. Интеграция лидеров. Формирование лидерства. Психологическая работа с формальными и неформальными лидерами. Устранение деструктивного лидерства. Психологическое сопровождение процесса управления лидерством в компании
  • Сущность и содержание управленческого решения. Требования к качеству управленческих решений. Социально-психологические основы разработки управленческих решений. Индивидуальные качества менеджера и стиль руководства в процессе принятия решений. Технология и организация процесса принятия решений. Оценка эффективности управленческих решений. Поиск супероптимальных управленческих решений. Особенности разработки управленческих решений в условиях неопределенности. Психологическое сопровождение процесса разработки, принятия, согласования и реализации управленческого решения
  • Методы эффективной коммуникации. Практика коммуникации. Коммуникативные технологии в работе с персоналом. Коммуникационный менеджмент в системе организационного управления. Public Relations и управленческая имиджеология в управлении персоналом компании. Психологическое сопровождение коммуникационных процессов в организации

Практикум: видеотренинг «Аттрактивный имидж в системе конкурентных преимуществ корпоративного психолога — инструмент влияния и гарантия профессионального успеха»

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

«Корпоративный психолог / психолог организации»
Наберите и выберите из найденного.

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам семинар

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
ООО «МБШ Консалтинг» юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2014г.