Маркетолог и финансовый анализ (Финансовый анализ для маркетолога)
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Сложно переоценить важность финансового и управленческого учёта в работе менеджера службы маркетинга Вашей компании. Без их использования невозможно построить эффективную систему управления маркетинговой деятельностью. С необходимостью финансового учёта маркетологи сталкиваются при формировании бюджетов и планировании прибыли, разработке инвестиционных планов, построении системы управления маркетингом, определении KPI собственной деятельности, построении эффективного взаимодействия с финансовыми службами и руководством. Владение основами финансового планирования даёт маркетологам возможность лучше понимать требования и критерии оценки своей работы со стороны руководства, а также адекватно планировать свои результаты, обеспечивая Вашей компании стабильное и уверенное развитие.
Знание маркетологом основ финансового учёта и анализа:
- оптимизирует бизнес-процессы
- упрощает взаимодействие между подразделениями внутри компании
- повышает мотивацию и понимание роли службы маркетинга в достижении общих финансовых результатов
- обеспечивает возрастание результативности работы маркетингового подразделения
- делает более точным планирование деятельности компании, определение размера прибыли, расходов и инвестиций
- обеспечивает трансформацию маркетинговых целей в финансовые показатели, что повышает результативность и прозрачность деятельности маркетингового подразделения
- обеспечивает появление новых способов измерения эффективности деятельности компании и службы маркетинга
В результате обучения вы:
- усовершенствуете свои знания, которые позволят значительно поднять Вашу компетентность в вопросах учёта и анализа
- построите эффективную систему управления маркетинговой службой
- сможете оценивать, контролировать и стимулировать деятельность маркетингового отдела, используя методики финансового анализа и учёта
- повысите результативность работы отдела маркетинга, маркетинговые прогнозы сделаете более точными, а инвестиционные планы — финансово обоснованными
- сможете повысить доверие к отделу маркетинга со стороны финансовых служб и руководства компании
Программа семинара:
Финансовый и управленческий учёт в работе маркетолога и менеджера маркетингового подразделения (службы)
- Отражение результативности, эффективности и экономичности (KPI, BSC) маркетинговой деятельности менеджера (подразделения, предприятия) в финансовом и управленческом учёте
- Системный анализ финансового и управленческого учёта и их взаимосвязь
- «Национальные» особенности российского управленческого учёта
Финансовый учёт. Системное описание
- Денежные потоки в организации. Отчёт о движении денежных средств. Способы расчёта: прямой, косвенный
- Доходы и расходы, прибыль. Отчёт о прибыли/убытках
- Баланс
- Учёт операций
Анализ деятельности маркетинговой службы на основании финансовой отчётности
- Типы анализа финансовой отчётности
- Взаимосвязь финансовых коэффициентов и целей маркетинга (пирамида Дюпон)
- Различные варианты расчёта и применения финансовых показателей при оценке маркетинговой деятельности предприятия
- Основные ошибки и рекомендации по правильному применению финансовых показателей при оценке деятельности маркетинговой службы
Управленческий учёт и его применение в управлении маркетингом
- Учёт полной себестоимости (метод включения полных затрат в себестоимость, метод включения переменных затрат в себестоимость, АВС). Особенности применения того или иного метода в различных ситуациях (ценообразование, распределение дефицитных ресурсов, вывод продукта на рынок, отказ от продукта / услуги)
- Учёт по центрам ответственности (бюджетирование). Особенности применения и внедрения бюджетирования для управления маркетинговой деятельностью
- Учёт дифференцированных затрат (инвестиционное планирование и принятие краткосрочных управленческих решений в маркетинге)
Организация системы управленческого учёта в маркетинговом подразделении
- Описание процесса формирования и внедрения системы управленческого учёта в маркетинговой деятельности предприятия
- Построение информационной пирамиды для организации учёта в маркетинговой деятельности и выбор адекватной информационной системы
- Взаимосвязь системы учёта и системы мотивации сотрудников маркетинговых служб
- Стандартные ошибки и заблуждения при разработке и внедрении учётной системы маркетинга