Планирование маркетингово-рекламных мероприятий и расчет их эффективности
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Нерациональное планирование и неумение оценить результативность проведенных мероприятий — бич российских компаний. Многие из нас сталкиваются с нехваткой денежных средств, времени и человеческих ресурсов для реализации, казалось бы, запланированных акций. В свою очередь даже полное и своевременное «освоение бюджета» не гарантирует эффективности проведенных кампаний.
На семинаре «Планирование маркетингово-рекламных мероприятий и расчет их эффективности» вы сможете получить необходимые знания и компетентные рекомендации для успешного планирования и оценки рентабельности маркетинговых инвестиций.
В результате обучения вы:
- знаете, как сочетать долгосрочные инвестиции и оценку краткосрочного результата в планировании маркетинговых мероприятий
- владеете более объективными способами оценки перспектив и планирования бюджета, чем конкурентные компании
- сможете сэкономить бюджет и получать дополнительные бюджеты на реализацию новых, интересных замыслов
- умеете измерять эффективность работы всей службы продвижения в долгосрочном периоде
Программа семинара:
День 1
Планирование маркетинговых мероприятий
- Основные принципы и необходимость планирования
- Структура маркетингового плана
- Основные ошибки маркетингово-рекламного планирования
- Признаки хорошего маркетингового плана
Практикум:
- продуктово-рыночная матрица
- кейс «Расчет влияния сокращения (увеличения) ключевых клиентов на финансовые результаты компании (прибыль)»
Основы финансовых измерений для маркетологов
- Основные концепции и модели измерения эффективности маркетинга: их преимущества и недостатки
- Ключевые финансовые концепции и понятия, необходимые маркетологам
Отдельные элементы маркетингового комплекса
Реклама
- Основные виды инструментов (телевидение, радио, пресса, наружная реклама, интернет, транспорт, кинотеатры) и варианты размещения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности.
Вирусный маркетинг
- Основные виды инструментов (вирусные ролики и малобюджетный маркетинг) и варианты размещения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Личные продажи
- Основные составляющие, специфика применения, преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Электронная коммерция
- Основные составляющие, специфика применения, преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Корпоративный стиль
- Основные составляющие, специфика применения, преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
День 2
PR связи с общественностью
- Основные виды инструментов (СМИ, Интернет, специальные мероприятия, личные контакты) и варианты применения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Специальные события (Special Events)
- Основные виды инструментов (рабочие, досуговые, информационные) и варианты применения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Прямой маркетинг (direct marketing)
- Основные виды инструментов (рассылка, телемаркетинг) и варианты применения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Стимулирование продаж
- Основные виды акций по направлениям (персонал, посредники, розничная сеть, закупщики, конечные потребители) и специфика применения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Спонсорство
- Основные варианты спонсорства. Критерии принятия спонсорского предложения
- Планирование и варианты оценки эффективности
Полевой маркетинг (мерчендайзинг)
- Варианты применения и контроля. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Мобильный маркетинг
- Основные виды инструментов и специфика применения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Практикум: оценка эффективности по каждому инструменту
Планирование маркетинга на основе финансовых и нефинансовых показателей
- Определение ключевых параметров различных средств продвижения. Алгоритм выбора методов продвижения. Методика разработки плана продвижения
- Сравнительный анализ основных маркетинговых инструментов и медиа: специфика В2В и В2С
- Методика выбора носителей и способов продвижения — золотое правило медиа планирования
- Тестирование рекламных концепций методика и критерии оценки.
Практикум:
- алгоритм выбора инструментов продвижения
- оценка креативности идеи акции
День 3
Определение бюджета маркетинга и его обоснование
- Важные моменты при формировании маркетингового бюджета. Методы формирования бюджета. Их преимущества и недостатки
- Планирование эффективности будущих мероприятий
- Принципы отбора способов продвижения из имеющихся альтернатив
Практикум: кейс по выбору и обоснованию инструментов продвижения
Расчет ROMI и его влияние на принятие решений в маркетинге
- Расчет рентабельности клиента и его пожизненной ценности, способы их увеличения
- Измерение эффективности существующих инструментов маркетинга и рекламы
- Контроль за ходом маркетинговых мероприятий и оценка их текущей эффективности
- Комплексная модель измерения эффективности маркетинга
Практикум:
- расчет маркетингового ROI
- оценка эффективности акций
- оценка влияния изменения цены и ассортиментного портфеля на финансовые результаты деятельности компании