Инновационный менеджмент как элемент повышения стоимости бизнеса
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Можно выделить шесть основных групп участников в инновационном процессе: авторы разработок; руководители научно-технических организаций; менеджеры, формирующие бизнес-предложение и управляющие проектами; чиновники, принимающие решения о государственной поддержке; стратегические партнеры, включающие инновации в свою стратегию и инвесторы, рискующие реальными средствами. Добиться адекватного взаимодействия всех заинтересованных сторон бывает весьма затруднительно. Данный семинар помогает осмыслить суть инноваций и структурировано выстроить управление инновационными процедурами с целью получения денежного потока и выгод для заинтересованных сторон, отраженных в стоимости нематериальных активов.
В результате обучения вы:
- определите преимущества системного подхода к управлению инновациями
- углубите представление о роли нематериальных активов компании
- проанализируете методы и модели по развитию компании путем повышения стоимости через рост нематериальных активов
- выработаете практические навыки управления инновационным процессом путем анализа бизнес-ситуаций (кейсов)
- определите, как применить полученные знания на практике
Программа семинара:
Вводная часть
- Инновационная экономика сущность и вызовы
- Наукоемкий рынок. Основные понятия
- Инновационные процессы
- Проектный менеджмент. Структуризация проекта
- Инновационные и инвестиционные проекты. Объекты и фазы управления
- Отличия обычного (стандартного) проекта от инновационного проекта
- Проектные риски, инвестиционный и инновационный аспекты
Инновационный проект. Генерация идей, инициация и подготовка
- Скрининг и генерирование бизнес-идей
- Формирование команды
- Мотивация
- Подходы к финансированию инновационных проектов
- Виды результирующего продукта инновационного проекта
- Разработка сценариев дальнейшей работы
Инновационный проект. Коммерческая траектория
- Предварительная оценка рынка
- Детальные исследования
- Внутреннее тестирование
- Рыночное тестирование
- Коммерческий запуск
Инновационный проект. Исследовательская траектория
- Научно-исследовательская проработка
- Опытно-конструкторская разработка
- Подход к коммерциализации и трансферту технологий
Формирование организационной структуры
- Виды зависимых обществ. Способ их выделения из головной компании
- Жизненный цикл компании
- Корпоративный контроль над результатами инновационной деятельности
Управление инвестициями в новый бизнес
- Инвестиционный план
- Формирование портфеля инвесторов. Презентация проекта
- Предпродажная подготовка бизнеса
Краткий обзор безопасности инновационного процесса
- Объекты защиты в инновационных проектах
- Коммерческая тайна
- Информационная безопасность
- Кадровая безопасность
- Защита от недружественных поглощений
В корпоративном формате при разборе практических ситуаций слушателям ставится задача рассмотреть процессы технологии, передаваемой на семинаре применительно к заранее оговоренным «проблемным полям» компании заказчика. Все задания технологичны и четко соответствуют темам семинара. Слушатель может провести параллели между примерами из лекций и своим решением кейса.