Операционный маркетинг. Тактические приемы успешного захвата рынка
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Операционный маркетинг — самый видимый аспект маркетинга, главным образом из за того, что это активный процесс поиска и информирования потенциальных покупателей , демонстрации им отличительных качеств товара. Основная цель операционного маркетинга — целевой оборот, т.е. генерация доходов от продаж. Достижение определенного объема продаж трансформируется через производственную программу в программу закупок, хранения и физического распределения товаров. Таким образом, операционный маркетинг является элементом, который непосредственно влияет на краткосрочную рентабельность фирмы. Активность в области операционного маркетинга — решающий фактор успешной деятельности фирмы, особенно на рынках с высокой конкуренцией.
Программа семинара:
Пирамида маркетингового управления
- Стратегический маркетинг как основа корпоративной стратегии
- Взаимосвязь операционного и стратегического маркетинга
- Маркетинг микс как фактор перевода стратегии в действия
Объекты операционного маркетинга
- Клиенты, Товары, Целевые Рынки, Цены, Продвижение, Сервис
- Конкурентное позиционирование
Маркетинговый аудит — исходная точка управления
- Ситуационный анализ
- Аудит маркетингового документооборота
- Аудит принятия маркетинговых решений
Управление на уровне рынка
- Рынки «покупателя» и «продавца»
- Емкость рынка , целевой сегмент
- Позиционирование преимуществ
Взаимоотношения с целевыми клиентами. Концепция CRM. Структурирование приращение ценности
- Формирование и расширение базы клиентов
- Планирование взаимодействия
- Рентабельность и лояльность клиента
- Управление удержанием клиентов
- Расчет пожизненной ценности клиента
- Способы увеличения рентабельности клиентов
Управление портфелем товаров и услуг
- Товар как основной объект воздействия
- Жизненный цикл товара (ЖЦТ), этапы ЖЦТ
- Связь товара с целевым рынком
- Организация разработки и производства конкурентоспособных товаров
- Обеспечение оптимального ассортимента товаров на рынке. Формирование товарного портфеля на предприятии. Модернизация, модификация товара, смена моделей
- Сервис как обязательный атрибут товара. Консультативный, предпродажный, гарантийный, послепродажный сервис — элементы комплексного обслуживания потребителей и управления качеством
- Адаптация товара к требованиям рынка, отдельных потребителей. Диверсификация и стандартизация выпускаемой продукции
Ценообразование
- Обеспечение ценовой политики для целевой аудитории
- Эластичность цен
- Восприятие цены и способы манипулирования ею
- Ценовые войны. Как себя вести и как не дать себя измотать
- Выход в зону неценовой конкуренции
Управление каналами сбыта
- Организация системы товародвижения (каналов сбыта) в соответствии со стратегией компании
- Понятие эффективности системы распределения товаров. Специфика движения услуг
- Планирование товародвижения. Короткие и длинные цепочки продаж, ограничения и преимущества
- Категории посредников. Виды вознаграждений, выплачиваемых посредниками. Способы выплаты. Организация и управление системой дистрибуции
- Интенсивность каналов товародвижения в зависимости от вида, характера товара. Организация логистики. Обеспечение функционирования системы товародвижения
Формирование спроса и стимулирование сбыта. Коммуникационная программа поддержки сбыта
- ATL и BTL программы.
- Программа Trade Marketing. Работа с розничными сетями
- Event мероприятия
- Visual communications как способ общения с потребителем
- POS материалы и привлечение внимания к товару
- Direct Mail как способ личного общения
Управление сервисом
- Управление претензиями и прецедентами
- Управление качеством услуг
- Роль Internet в сервисном обслуживании