Видеокурс. Функциональные маркетинговые стратегии. Практические особенности на рынке В2В и в сфере услуг

Видеокурсы

Если конкурентная стратегия позволяет определить и обрести свое «место под солнцем» в конкурентной среде, то маркетинговая стратегия призвана вырабатывать устойчивые конкурентные преимущества путем анализа взаимодействия компании с потребителями и другими группами внешнего окружения. Использование тех или иных преимуществ, с одной стороны, обусловлено выбранной ранее конкурентной стратегией, с другой — маркетинговые мероприятия позволяют оперативно вносить коррективы в конкурентную стратегию.

В данном курсе мы будем рассматривать подходы к формированию, реализации и оценке эффективности стратегии позиционирования, марочной стратегии, а также всех четырех базовых маркетинговых стратегий.

Продолжительность: 4 часа 00 минут

Стоимость: 4 400 руб.

Программа: 

Типы функциональных стратегий в маркетинге

  • Стратегия позиционирования как основа функциональных стратегий
  • Стратегия брендинга
  • Ключевые этапы создания бренда
  • Стратегия расширения границ использования бренда
  • Стратегия продления товарной линии
  • Стратегия вертикального расширения границ бренда
  • Стратегия горизонтального расширения границ бренда
  • Преимущества и недостатки стратегий расширения границ использования бренда
  • Стратегии оздоровления и реанимации бренда
  • Консолидация и репозиционирование брендов
  • Ребрендинг
  • Продуктовая стратегия: разработка новых товаров и услуг
  • Проблемы, связанные с разработкой новых товаров
  • Новые товары: разработка и факторы успеха
  • Методы управления процессом разработки новых продуктов
  • Процесс разработки новых товаров и услуг
  • Продуктовая стратегия: определение товарного ассортимента
  • Ценовая стратегия компании: понятие и алгоритм ценового позиционирования
  • Карта ценности как инструмент ценового позиционирования
  • Построение карты ценности
  • Позиционирование компании относительно линии VEL
  • Классификация ценовых стратегий
  • Стратегия «снятия сливок» и стратегия проникновения на рынок
  • Экономическая и премиальная стратегии; стратегия лидера; стратегии единой цены и дифференцированного ценообразования
  • Ценовые стратегии торговых компаний
  • Стратегия высокого / низкого ценообразования
  • Достоинства и недостатки стратегии HLP
  • Факторы, влияющие на выбор и осуществление ценовой стратегии
  • Управление ценовым позиционированием и ценовой стратегии
  • Коммуникационная стратегия: процесс формирования
  • Методы бюджетирования коммуникационной кампании
  • Выбор канала маркетинговой коммуникации
  • Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций
  • Модель ИМК Ф. Китчена и Д. Шульца
  • Модель ИМК А. В. Арланцева и Е. В. Попова
  • Трехступенчатая модель ИМК
  • Методы оценки эффективности коммуникационной кампании
  • Вопросы для оценки эффективности коммуникационной кампании
  • ROCI (Return on Consumer Investment)
  • Модель измерения эффективности 3М
  • Сбытовая стратегия: построение каналов распределения
  • Отбор посредников
  • Управление участниками канала
  • Оценка эффективности сбытовой стратегии

Особенности стратегических маркетинговых решений на рынке В2В

  • Определения и понятия
  • Процесс принятия решений о покупке на В2В-рынке
  • Марочная стратегия на В2В-рынке
  • Продуктовая стратегия на В2В-рынке
  • Сбытовая стратегия на В2В-рынке
  • Ценовая стратегия на В2В-рынке
  • Факторы, влияющие на чувствительность к цене на В2В-рынке
  • Коммуникационная стратегия на В2В-рынке

Особенности решений на рынке услуг

  • Специфика рынка услуг
  • Брендинг в сфере услуг
  • Особенности продуктовой стратегии в сфере услуг
  • Особенности ценообразования в сфере услуг
  • Затраты на оказание услуг
  • Ценность услуги для потребителя
  • Подходы к ценообразованию услуг
  • Особенности маркетинговых коммуникаций в сфере услуг
  • Особенности сбытовой стратегии в сфере услуг

Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности

  • Контроль результативности маркетинговой деятельности
  • Цепочка результативности маркетинга
  • Метрики, связанные с рынком
  • Метрики, связанные с потребителями
  • Затраты на маркетинговую деятельность
  • Показатели в управлении продажами
  • Показатели в управлении товарной политикой
  • Метрики в управлении ценообразованием
  • Метрики в управлении продвижением
  • Контроль рентабельности маркетинга
  • Проведение маркетингового аудита

Сегментирование: описание подходов, примеры из практики. Многообразие подходов к сегментированию

  • Раскрытие понятия «сегментирование»
  • Стратегии определения целевой аудитории
  • Массовый маркетинг
  • Дифференцированный маркетинг
  • Концентрированный маркетинг
  • Сегментирование товаров и потребителей
  • Характеристики современных товарных рынков
  • Сегментирование рынка на основе выбранных критериев
  • Постулаты сегментирования
  • Основные критерии сегментирования
  • Методы сегментирования
  • Четыре условия сегментирования

Управление товарными группами: конкурентное преимущество в ассортиментной политике

  • Ассортиментная политика. Формирование ценовой и конкурентной политики
  • Сущность ассортиментной политики
  • Формирование товарного ассортимента
  • Инструментарий для анализа товарного ассортимента
  • Решения в области товарного ассортимента
  • Жизненный цикл товара
  • Ассортимент и бренд
  • Разработка новых продуктов
  • Прогнозирование товарного ассортимента
  • Оценка эффективности ассортиментной политики
  • Понятие, цель и задачи ценовой политики
  • Затратное и ценностное ценообразование
  • Выбор между затратным и ценностным ценообразованием
  • Измерение потребительной ценности
  • Рыночные стратегии ценообразования
  • Стратегии ценообразования, основанные на издержках
  • Ценовая эластичность спроса
  • Ценообразование для ассортиментного ряда
  • Психологические аспекты цены
  • Анализ конкурентов
  • Конкурентные стратегии
В результате обучения вы: 
  • сможете более продуктивно взаимодействовать со специалистами подразделения маркетинга и сторонними консультантами
  • оцените эффективность маркетинговых стратегий своей компании и сможете разработать предложения по их совершенствованию
  • проясните для себя место вашего подразделения либо рабочей группы в реализации функциональных маркетинговых стратегий в вашей компании
  • выявите взаимосвязи между конкурентной стратегией компании и маркетинговыми стратегиями
  • ознакомитесь с различными подходами к сегментации потребителей
  • выберете оптимальный для вашей компании метод сегментирования рынка
  • определите критерии сегментации с учетом специфики бизнеса
  • разработаете программу перехода от массового маркетинга к маркетингу дифференцированному либо концентрированному
  • научитесь более четко ставить задачи по проведению маркетинговых исследований внутренним специалистам и внешним подрядчикам
  • сможете пройти тестирование и получить сертификат Moscow Business School при прохождении онлайн-курса общей продолжительностью не менее 8 часов

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

Курс: Видеокурс. Функциональные маркетинговые стратегии. Практические особенности на рынке В2В и в сфере услуг