Стикеры в помощь! Инструкция по применению стикеров в работе с командой

Белкина Елена Николаевна

Стикеры в помощь! Инструкция по применению стикеров в работе с командой

Приходилось ли вам, работая над большим объемом информации, сталкиваться с ситуацией, когда возникала масса вопросов и весь материал казался разрозненным и бессвязным? Случалось ли вам тратить на это часы, а иногда и целые дни, обдумывая и споря с коллегами в поисках смысла или решения?

Идеальным и простым инструментом для таких ситуаций станут обычные стикеры, потому что они обладают 3 уникальными преимуществами:

  • стикеры имеют идеальный размер для того, чтобы на них поместилась одна законченная мысль;
  • они легко приклеиваются на гладкую поверхность и могут там оставаться достаточно долгое время;
  • их можно легко переклеивать с места на место много раз.

На тренинге «Стикеры: визуальный способ решения проблем» я подробно разбираю ключевые методики работы со стикерами, которые позволяют ответить на вопросы:

  • Как собрать воедино всю необходимую информацию?
  • Как структурировать имеющуюся информацию и применить ее для решения проблемы?

В этой статье я рассмотрю два варианта применения стикеров в групповой работе.

Вариант 1. Возникла необходимость разобраться в накопившихся вопросах, по которым нет сгруппированной информации: она находится в головах участников проекта или в разных программах и приложениях.

Цель этого варианта: собрать разрозненную информацию.

Примеры вопросов для решения:

  • Как повысить удовлетворенность заказчиков / посетителей кафе?
  • Как организовать новую рекламную кампанию?
  • Почему большинство потенциальных сотрудников отказываются от предложения о работе в нашей компании?
  • Как повысить рентабельность проектов на 10%

В такой ситуации первое, что необходимо сделать, — это собрать всю информацию и зафиксировать в одном месте: как вариант, на доске или флипчарте. Для этого удобно использовать стикеры, так как после сбора информации ее необходимо будет анализировать, группировать и т. д., а стикеры в этом случае возможно многократно перемещать.

Правила для участников:

  1. Один стикер должен содержать одну законченную мысль.
  2. Информация на стикере понятная и краткая!

Плохой пример: «Много жалоб от клиентов!»

Хороший пример: «Многие клиенты жалуются на долгое обслуживание и большое количество документов».

Выгоды этого варианта:

  1. Экономия времени: все участники одновременно пишут на своих стикерах необходимую, на их взгляд, информацию по обсуждаемому вопросу. Никто из участников не ждет очереди, чтобы высказаться.
  2. Включенность всех участников: каждый участник может заполнить неограниченное количество стикеров в соответствии с оговоренными правилами. Участвуют все. Нет тех, кто тихо отсиживается в углу.
  3. Честная игра: нет тех, кто доминирует и не дает высказаться другим участникам. У всех равные права и возможности.
  4. Анонимность: стикеры можно оставить без подписи, чтобы информация была более объективной, открытой и честной.

Как организовать:

  1. Определите цель и подготовьте встречу.

Для данного мероприятия понадобятся:

  • аудитория, достаточная для того, чтобы в ней свободно разместились все участники;
  • доска или лист флипчарта;
  • стикеры для всех участников;
  • ручки.
  1. Создайте творческую атмосферу, дайте вводную информацию о цели встречи, раздайте участникам стикеры и ручки. На этом этапе можно использовать ассоциативные вопросы, так называемые " стимуляторы мыслительной деятельности«. Это отдельные слова или фразы: «дополнить...», «заменить...», «изменить последовательность...» и т. д.

Во время работы необходимо соблюдать тишину. Ограничений по времени нет.

  1. После того как все участники завершили написание, наклейте стикеры в отведенное для этого место и дайте время на ознакомление с полной информацией всем участникам.
  2. Полученную информацию можно зафиксировать на листе, в электронном виде, чтобы продолжить работу с полученным списком. Но лучший вариант — это оставить на доске на несколько дней с возможностью для всех участников дополнять новыми идеями и информацией. Через несколько дней можно вернуться к дополненному списку и продолжить с ним работу.

Пример заполненной карты: «Почему большинство потенциальных сотрудников отказываются от предложения о работе в нашей компании?»

Пример заполненной карты: «Почему большинство потенциальных сотрудников отказываются от предложения о работе в нашей компании?»

Вариант 2 применяется, когда необходимо проанализировать информацию и установить сложные взаимосвязи, а также разобраться с особо запутанными и непонятными, на первый взгляд, проблемами. Это вариант может быть использован для творческих сессий, когда необходимо проанализировать полученную информацию, например, при использовании вышеописанного варианта 1.

Цель этого варианта — показать сложные взаимосвязи между элементами информации

Примеры вопросов для решения:

  • Найти решение для сокращения скорости обработки обращений от Заказчиков
  • Понять причину нарушения сроков оплаты со стороны Заказчиков

Выгоды этого варианта:

  1. Улучшает понимание ситуации. Анализ и установление взаимосвязей между событиями, фактами может дать ответ на вопрос: «В чем же состоит истинная причина данной конкретной ситуации?»
  2. База для создания плана действий. Полученная информация о взаимосвязях и истинных причинах проблемы поможет сформировать более конкретный план действий для дальнейшей работы по их устранению.
  3. Применение для творческих неструктурированных сессий.

Как организовать:

  1. Определите цель и подготовьте встречу.
  2. Определите принципы создания карты. Сформулируйте вопросы, которые помогут вам определить нужные стикеры и выявить между ними взаимосвязи.
  3. Определите корневой стикер, отражающий проблему. Используйте для его отображения стикер другого цвета. Разместите его в центре. Иногда выделяется несколько ключевых проблем для анализа, поэтому и стикеров должно быть несколько.
  4. Определите взаимосвязанные стикеры, последовательно задавая один и тот же вопрос. Для удобства работы расположите их рядом. Этот этап повторяется несколько раз, пока не установите все взаимосвязи.
  5. Добавьте стрелки, чтобы показать взаимосвязи.
  6. Проверьте завершенную карту.

Пример заполненной карты: «Какова причина долгой обработки обращений Заказчиков?»

Пример заполненной карты: «Какова причина долгой обработки обращений Заказчиков?»

Как видите, стикеры — это удобный и доступный инструмент для анализа и решения сложных задач. Они могут использоваться как для проведения рабочих встреч, Planning meeting, так и для организационных и стратегических сессий.

Узнать больше и записаться на семинар «Стикеры: визуальный способ решения проблем»

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам семинар

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.