[x]

Коучинг и переговоры

Денисова Юлия Николаевна
Коучинг
и переговоры

Такое модное и часто встречающее слово «коучинг»: известно про него не так уж много, но, тем не менее, многие уже знают, что этот вид деятельности сопровождает серьезный бизнес. Что это — очередная модная игрушка для тех, кто обладает немалыми денежными средствами или действенный инструмент?

Что мы знаем о коучинге?

Само слово «коуч» — это от английского coach, то есть «тренер». Понятие сформировалось в семидесятых годах прошлого века и пришло из спорта. Это вид профессиональной консультации, нацеленный на помощь клиенту в раскрытии его потенциала или в достижении определённой цели.

Коучинг — это не обучение, не наставничество, не менторинг, этот процесс исходит из того, что ответы и пути решения находятся в самом человеке. Часто Коуч сочетает в себе три профессий: консультанта, тренера и психолога. Он умеет консультировать, проводить тренинг и разбираться в психологии. Это не просто «три в одном», это три головы одновременно, «Одна голова хорошо, а две лучше» а три — это высший пилотаж, позволяющий в работе с клиентом достигать особой глубины и практичности, задевая с нужной силой соответствующие струны.

Коуч формирует новый взгляд на старые проблемы, вырабатывает стратегическое видение перспектив бизнеса, и стремление к отказу от шаблонов в коммуникации, от автоматизма в таких вопросах как принятие решений, планирование, создание стиля делового общения, делегирования полномочий, распределения времени и прочих мелочей деловой рутины. А также указывает выходы из этой самой рутины, расширяет горизонты. Можно конечно остаться в привычных и комфортных условиях, но как говориться «-Если вы ставите себя в положение, в котором вы должны покинуть свою зону комфорта, вы форсируете расширение своего сознания» Les Brown Практика показывает, что по известным «вблизи» и «на привычных глубинах» все могут плавать самостоятельно. А что касается «далеко и глубоко», то об этом — особый разговор.

Обратимся к переговорам. Переговоры — одна из форм деловой коммуникации. Без них не обходится ни один процесс в компании. Переговоры могут занимать до 70% рабочего времени.

Что в переговорах делать коучингу?

Коучинг в переговорах может быть полезным для бизнес-лидеров, менеджеров, предпринимателей и любых других людей, которые часто сталкиваются с необходимостью добиваться своих целей через переговоры.

В процессе коучинга в переговорах коуч помогает клиенту развить такие навыки, как: установление целей, подготовка к переговорам, планирование стратегии, эффективное слушание, конструктивная коммуникация, навык убеждения и аргументации, управление конфликтами и поиск взаимовыгодных условий, навык принятия осознанного решения: когда стоит выйти из переговоров.

Коуч также помогает клиенту преодолеть внутренние преграды, такие как страхи или неуверенность, которые могут возникать во время переговоров.

У каждого клиента свой уникальный запрос!

Примеры запросов, с которыми обращаются ко мне клиенты:

  • Как максимально эффективно подготовиться к предстоящим переговорам?
  • Как правильно выстроить отношения с партнерами по переговорам?
  • Как быть уверенным в сложных переговорах?
  • Как найти в себе силы продолжить затяжные переговоры?
  • Как научиться держать свою цель в фокусе внимания?
  • Как научиться говорить «нет»?
  • Как избавиться от неловкости в общения с некоторыми клиентами?
  • Как научиться убеждать людей?
  • Как найти личные способы выстраивания взаимодействия
  • с тяжелыми партнерами?
  • Как распознавать манипуляции и действовать в жестких переговорах?
  • Как перестать испытывать стресс перед переговорами и т.д.

Мой обширный опыт тренерской работы по технологиям ведения переговоров убедил меня в том, что 70% клиентов как правило знают все этапы переговоров и проходили не один тренинг на тему коммуникаций и убеждений, но на практике полученные знания не работают.

В чем подвох спросите Вы?

Дело в том, что прежде, чем начать демонстрировать те или иные модели убеждений, неплохо бы понимать интересы другой стороны. Есть простое правило: для того, чтобы кого-то в чем-то убедить — не плохо было бы сначала этого человека понять.

Переговоры мы проводим с людьми, но за этими людьми всегда стоит компания, поэтому готовясь к переговорам важно понимать не только интересы компании, но и интересы этих людей. Запомните — никогда интересы компании не будут для персонала значить больше, чем свои собственные.

По сути, любую встречу можно разделить на конструктивную и ритуальную.

Что представляет из себя конструктивный диалог?

Он предполагает, что два человека не болтают языками, а договариваются, каждый видит в собеседнике личность, которая заслуживает внимания и уважения. Потому что, когда мы разговариваем с личностью, мы слушаем, что нам рассказывает личность; анализируем слова этой личности; обдумываем нормальные ответы, т.е. с человеком, которого мы считаем интересным, мы ведем разговор конструктивный.

С теми же, кто не интересен, обычно люди ведут диалог ритуальный.

Когда тот, кто вроде бы рассказывает что-то, не понимает интересов того, кому рассказывает, а тот, кто вроде бы слушает, не фиксирует то, что озвучивает ему говорящий. После чего люди обмениваются ритуальными репликами, тот, кто слушал, говорит: «Мне необходимо подумать», а тот, кто говорил, произносит: «Когда я смогу о вашем решении узнать»? Тот, кто слушал, отвечает: «Я вам сам перезвоню». Потом они выражают надежду на взаимовыгодное сотрудничество, благодарят друг друга за уделенное время и прощаются.

Также важно учитывать, что между естественным поведением и поведением профессиональным существует огромная разница.

Часто бывает так, что человек слушает, но не слышит; смотрит, но не видит.

Почему так происходит? Потому что на партнере нет фокуса внимания. Дело в том, что естественное состояние человека, заключается в том, чтобы быть сосредоточенным на себе любимом. В чем заключается проблема? В том, что самым важным человеком на этой планете всегда является для себя сам человек. Он сам для себя является центром мироздания, этот процесс естественный — это биология.

Но профессиональный переговорщик умеет переключать свой фокус внимания на партнера, который становится самым важным человеком в мире. Такое поведение не является естественным, но естественное поведение не всегда является правильным.

Когда человек ведет себя естественно, обычно он сосредоточен на себе любимом, когда же он ведет себя профессионально — это означает, что он может своим естеством управлять. Коуч во время тренинга проведет Вас по всем этапам и поможет выработать навык управления своим естеством.

Далее можно переходить к этапу понимания и управления интересами другой стороны в переговорах, в этом поможет психология личности, так как каждый участник имеет свои уникальные характеристики, предпочтения, мотивации и способы взаимодействия. Понимание психологических аспектов личности может помочь эффективно вести переговоры и достигать взаимовыгодных результатов.

Несколько основных аспектов психологии личности, которые следует учитывать в переговорах.

Тип личности

Человек может быть экстравертом или интровертом, мыслителем или чувствителем, логиком или эмоциональным. Понимание типа личности поможет определить, какой подход к переговорам будет наиболее эффективным.

Потребности и мотивации

Каждый человек имеет свои индивидуальные потребности и мотивации. Находясь в переговорах, важно определить, что именно мотивирует другую сторону и как можно соответствовать её потребностям, чтобы достичь соглашения.

Эмоциональное состояние

Эмоции играют важную роль в процессе переговоров. Узнавать и понимать эмоциональное состояние другой стороны может помочь лучше понять ее интересы и проблемы.

Восприятие

Каждый человек воспринимает мир по-разному. Имейте в виду, что то, что для вас является важным аргументом, может быть невероятно значимым или совершенно бесполезным для другой стороны.

Коммуникация

Эффективное общение с другой стороной в переговорах зависит от умения слушать, задавать вопросы, демонстрировать эмпатию и использовать невербальные сигналы.

Использование знаний о психологии личности в переговорах может помочь вам адаптироваться к различным стилям взаимодействия, не дать возможности уйти в жесткие переговоры, остаться в конструктивном диалоге и достичь наилучших результатов.

Вам понравилось? Коуч уже в пути.
Вам не понравилось? Делать нечего — рано или поздно присутствия коуча избежать не удастся. Так что лучше начать раньше! «Победители любят делать то, что ненавидят проигравшие.»

Верченко Василий АлександровичАвтор статьи
Денисова Юлия

С уважением, команда Moscow Business School

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.