Интернет-маркетинг: практические инструменты

Возможности современных технологий в продвижении бренда практически безграничны. Однако для эффективного влияния на потребителей недостаточно запустить сайт с информацией и красивым дизайном. Широкое распространение интернет-технологий становится причиной повсеместного создания корпоративных порталов, которые не влияют на желание клиентов приобрести товар или услуга и, соответственно, не приносят прибыли. Тем не менее, интернет как инструмент бизнес-деятельности может принести немалые результаты.Средства интернет-маркетингаЭлектронные инструменты позволяют решить ряд проблем современного маркетинга:

  • Проблема сегментации рынков: персонализация позволяет более четко выявлять целевую аудиторию и воздействовать целенаправленно на неё
  • Работа с потребителями: электронная система управления (CRM) позволяет эффективно взаимодействовать с клиентами
  • Снабжение предприятия: электронные системы позволяют оптимизировать управление материально-техническими средствами

Попытки решения данных проблем приводят к появлению новых сетевых индивидуальных маркетинговых коммуникаций, реализующихся через Интернет.Инструменты интернет-маркетинга можно разделить на два типа: ориентированные компания В2С и В2В.Существует несколько типов инструментов электронного бизнеса, которые составляют три группы: информация, интеграция и осуществление сделок. К первой группе относятся:

  • Информационный обмен
  • Сервис
  • Интернет-коммуникации

Во вторую группу включены:

  • Формирование стоимости
  • Взаимодействие с партнерами
  • Связи с поставщиками

Третья группа включает в себя:

  • Интернет-аукционы
  • Электронное снабжение
  • Виртуальный магазин
  • Торговый центр онлайн

В то время как информация и, в некоторой степени, транзакция относятся к В2С, материально-техническое обеспечение и продажи на аукционе в интернете относятся к другой группе и представляют значимость для В2В-коммерции. Например, будучи основанным на интернете, информационный обмен является существенным компонентом маркетинговых коммуникаций, включающих обслуживание клиентов и виртуальные коммуникационные модели, а также персонализацию. Персонализация играет важнейшую роль в общении с конечным потребителем (B2C), но практически не влияет на отношения между производителем и поставщиком (B2B).Важными для В2В-коммерции являются интеграционные модели типа «клиент-производитель» (поставщики, партнеры). Их использование способствует усилению эффективности новых технологий и снижению затрат на осуществление сделок, а также ускорению процессов взаимодействия, что приводит к росту эффективности деятельности компании, в том числе внутренних бизнес-процессов. Данные средства позволяют трансформировать существующие бизнес-процессы, благодаря выделению в самостоятельные единицы второстепенных структур, а также отдельных проектов, которые будут осуществляться при сотрудничестве с лидирующими компаниями.Инструменты интернет-маркетинга для различных рынковДля разделения инструментов маркетинга по рынкам B2B и B2C в качестве классификаторов используют следующие критерии:

  • Стоимость внедрения: для B2C низкая при наличии множества поставщиков, для B2B высокая из-за небольшого количества поставщиков
  • Тип взаимоотношений: для B2C на основе транзакций, для B2B на основе долгосрочного сотрудничества
  • Характеристика транзакций: для B2C низкие цены реализации, для B2B более высокие цены реализации
  • Модель получения прибыли: для B2C необходим высокий уровень товарооборота, ключевой фактор — наличие базы крупных поставщиков, для B2B необходимо иметь в наличии постоянных крупных клиентов

В соответствии с данной классификацией инструменты электронной коммерции также можно разбить на две группы, соответствующие типам рынков В2В и В2С:

  • Корпоративный сайт: ресурс, объединяющий весь комплекс коммуникаций, как маркетинговых, так и торговых с поставщиками, партнерами и клиентами компании. Это концепция организации информационных и бизнес-коммуникаций компании.
  • Управление связями с потребителем (Customer Relationship Management): система, на которой основаны коммуникации компании с клиентами. Основная задача любой CRM-системы — организация службы маркетинга, продаж и сервиса. Сама концепция CRM существовала и до появления современных технологий, но технологически была основана на традиционных средствах ¬— телефон, почта, личный контакт. Интернет позволил расширить область применения CRM-систем и привнести в них новые особенности.
  • Система интернет-снабжения (SCM): данная технология позволяет производить онлайн закупки сырья, расходных материалов и комплектующих, необходимых для обеспечения производственного процесса предприятия. Она задействована в основном в бизнесе крупных корпораций для организации эффективных систем взаимодействия с постоянными поставщиками.
  • Торговая интернет-система: система ведения коммерческой деятельности в сети, в которой соединен бизнес онлайн и офлайн. Достигается это за счет интеграции торговой интернет-системы в бизнес — приложения, имеющиеся в компании: с системами складского учета, торгово-учетными и бухгалтерскими системами, а у крупных корпораций — с ERP (система планирования ресурсов предприятия).

Все типы электронной коммерции, относящиеся к В2В-рынку, могут быть связаны в единую систему электронной коммерции на предприятии. Основная цель этих инструментов — модернизация всех существующих бизнес-процессов на предприятии, отказ от бумажного документооборота, максимальная прозрачность бизнеса.Многообразие систем электронной коммерции для розничных интернет-проектов (В2С) можно представить в следующем виде:

  • Web-витрина: упрощенная система выкладки прайс-листов с возможностью приема заказов, которая оптимально подходит для малого и среднего бизнеса. Web-витрина не имеет интерактивного интерфейса управления, а ввод и обмен данных производится вручную.
  • Интернет-магазин: полнофункциональная система ведения электронной коммерции, с индивидуальными алгоритмами взаимодействия с клиентами. Интернет-магазин содержит специализированные средства для удаленного интерактивного управления. Гибкость их настроек и возможность быстрой разработки индивидуального дизайна позволяет использовать данный ресурс для ведения торговли компаниям среднего и крупного бизнеса.
  • Электронные торговые ряды: система, объединяющая совокупность различных каталогов, которая позволяет покупателю сравнить предложения от разных поставщиков.
  • Интернет-аукцион: торговая площадка в сети, в которой цена товаров формируется на основе спроса потребителей.
  • Электронная торговая площадка (e-marketplace): портал, на котором возможно ведение торговых операций онлайн и который позволяет одновременно совершать торговые сделки многим продавцам, поставщикам и клиентам. Часто отраслевые торговые площадки называют биржами, несмотря на то, что в обороте находятся далеко не биржевые товары. Основными участниками являются крупные корпорации, а также их поставщики и покупатели.
  • Каталог, поисковая система: данные проекты являются главными рекламными площадками в интернете. Кроме поискового сервиса, данные ресурсы могут предоставлять другие услуги, в результате они постепенно трансформируются в горизонтальные порталы.
  • Горизонтальный портал: проект с разнообразным контентом и сервисом, рассчитанный на привлечение широкой аудитории. Особое внимание уделяется качеству и полноте предоставляемой информации.
  • Вертикальный портал: контентный ресурс, специализирующийся на предоставлении информации и сервиса для ограниченного числа пользователей, объединенных общим интересом в какой-либо сфере деятельности.
  • Информационный портал: сайт, специализирующийся на предоставлении новостной информации для неограниченного круга пользователей. Финансовые и деловые новости чаще всего предоставляются данными ресурсами по подписке.

Инструменты интернет-маркетинга позволяют выполнить ту задачу, которую очень сложно решить оффлайн, а именно — персонализировать каждого конкретного покупателя. Персонализация дает возможность работать с каждым конкретным клиентом индивидуально и предоставлять новые услуги.

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам семинар

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
ООО «МБШ Консалтинг» юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2014г.