Владелец и ТОП-менеджмент: баланс интересов
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Семинар дает технологии оптимизации управления, которые позволят собственнику сохранить баланс интересов с том-менеджментом, обеспечить прозрачность управления и дальнейшее развитие бизнеса. На семинаре даются прикладные методики и инструменты, а также разбираются ситуации и конкретные проблемы участников.
В результате обучения вы:
- узнаете, какие грубые ошибки допускают собственники при организации управления и как их можно исправить
- обезопасите свой бизнес от угрозы перехвата управления
- поймете, как заставить топ-менеджеров работать на собственника и на себя
- сможете обеспечить необходимый состав персонала с учетом требований, задач и целей компании
- перестанете зависеть от «незаменимых» и уникальных специалистов
- сможете создать системы контроля и предупреждения сбоев в работе компании
- научитесь оптимально взаимодействовать с совладельцами, друзьями и родственниками в бизнесе
- узнаете, когда и как правильно выйти из оперативного управления, чтобы сохранить и приумножить бизнес
Программа
День 1
Проблемы собственника в управлении бизнесом
- «Фитиль», на котором сидит каждый собственник
- Предел эффективности в оперативном управлении. Фактор «видимости реального управления»
- Непрозрачность собственного бизнеса: ОСУ, цены, финансовое состояние
- Информационная блокада собственника: предпосылки, когда и почему происходит, как выявить, предотвратить
- Проблема друзей и родственников собственника (отсутствие взаимного доверия и согласованности)
- Фактор психоэмоционального истощения, отстраненности, снижение профессиональной нацеленности
Организация как система
- Организационная структура управления. Элементы ОСУ
- Менеджменто-ориентированные и менеджеро-ориентированные системы
- Мнимые ОСУ — матричные, проектные, функциональные. Процессное моделирование — игрушка для ГД и «туман» для собственника
- Функциональные ошибки: маркетинг, смешение функционала, неформальные образования, субъекты логистики
- Понятие организационного профиля. Требования к субъектам ОСУ
- Методы и способы анализа и повышения эффективности ОСУ. Надпроцессные образования, внепроцессные образования, плановая комиссия
Практикум: определение центров внутренней манипуляции по управлению
Взаимодействие собственника и топ-команды
- Возникновение «эффекта хозяина» у «топов» и менеджеро-ориентированность системы
- Снижение эффективности менеджмента в целом. Имитация профессиональной компетентности. Появление эффектов «мультика» и «комикса», отложенная мотивация
- Нивелирование личной заинтересованности ГД (свои VIP клиенты, протежирование, отступление от утвержденных условий)
- Мотивационная система менеджмента: как «заставить» наемных руководителей работать на владельца, как на себя. З/п, бонусы, опционы, акции, доля, другие методы мотивации: плюсы и минусы
- Позиционирование и статус наемного управленца. Баланс полномочий и ответственности менеджмента
Методы повышения управляемости и управления компании
- Организация управленческого взаимодействия, отслеживание исполнения решений
- Менеджмент среднего звена как источник проблем развития компании
- Снижение влияния «серых кардиналов» (неформальных лидеров). Нивелирование значения индивидуальных качеств топ-менеджеров
- «Контрольные точки» как альтернатива бизнес-процессам
- Необходимость и достаточность элементов корпоративного управления
- Службы внутреннего контроллинга и управления персоналом как элементы взаимной стабилизации. Дуализм статуса специальных подразделений ОСУ
Практикум: определение контрольных точек стабилизации процессов
День 2
Бюджетное управление предприятием
- Бюджет — основа управления и систем экономического стимулирования
- Порядок реализации эффективного бюджетного управления
- Применение только реальных инструментов исполнения бюджета
- Нормативы — планы — бюджеты. Что такое ЦФО
- Особая роль бюджетного комитета. Связь с комитетом развития
Системы экономической мотивации
- Почему не работают BSC, MBO, KPI
- Мотивация ЛМ, МСЗ, ЛПР — Хэй, мотивационные линейки, EVA, специальные показатели
- Групповая ответственность МСЗ и ГД — групповые фонды материального поощрения, фондообразующие показатели
- Индивидуальные показатели — измерители эффективности и база для расчета оплаты
- Мотивация резервирования. Мотивация отдела продаж
- Методы и способы определения коррупционно-опасных зон и людей. Управление коррупцией в интересах собственника компании — «управляемое воровство»
Практикум: рассмотрение специальной системы экономического стимулирования для топ-менеджеров
Управление персоналом
- Что должен делать и за что должен отвечать руководитель службы персонала. Как, чем и на что он должен быть мотивирован
- Структурная диагностика персонала. Как оценить отдельного человека, группу людей в реальной оргструктуре
- Резервирование, дублирование, ротация
- Незаменимые, особо важные сотрудники. Текущий и горячий резерв
- Проблема «профсоюзных лидеров»: для кого и чем они опасны. Что и как с ними делать
- Целевое развитие и обучение персонала. Развитие самого HR. Особый статус HR
Выход собственника из оперативного управления
- Проблемы выхода собственника из ОУ: отсутствие механизмов контроля, проблема доверия
- Когда собственнику уходить: когда необходимо, когда хочется или когда нужно топ-менеджерам
- Необходимость во внешнем позиционировании
- Контроль за собственным бизнесом «изнутри» и «снаружи». Создание системы отчетов о текущем положении дел и предупреждения сбоев в работе компании
- Что такое организационная диагностика компании (ОДК). ОДК как способ предупреждения системных сбоев в организации и инструмент реального контроля в интересах собственника и первого руководителя
Практикум: упражнение «Определение групповых характеристик условной команды менеджеров»
Кризис-менеджмент
- 7 «управленческих» иллюзий о кризисе
- Управление финансами. Бухгалтерия и склады
- Мотивация топ-менеджеров, определяющих специалистов, менеджеров среднего звена
- Снижение расходов. Изменение структуры продаж, условий и техники
- Изменение собственником стиля взаимодействия с работниками. Статусы работающих
- Командный уход: когда это возможно, а когда — катастрофично
- Вся правда о «корпоративном духе»
- Оптимизация управления в период кризиса. С чего начинать
Практикум: рассмотрение способов формирования организационно-психологического профиля человека на конкретном примере