Кадровая политика организации. Управление персоналом с позиции безопасности
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Известно, что подавляющая часть предприятий, независимо от организационной формы, несет огромные убытки, напрямую связанные с недобросовестностью собственных сотрудников. Порой о противоправных действиях персонала становится известно, когда компания уже понесла невосполнимый урон.
Посетив семинар, вы получите необходимые рекомендации для проведения комплекса мероприятий, направленных на локализацию угроз, исходящих от персонала и сможете построить действенную систему защиты организации.
Этот семинар для вас, если вы:
- сотрудник службы безопасности компании
- HR-директор
- входите в состав комиссий по проведению служебных расследований
В результате обучения вы:
- узнаете, в каких случаях, и какие меры в отношении сотрудников, совершивших противоправные действия, компания полномочна применить
- изучите процедуры проведения внутренних проверок и расследований в соответствии с действующими правовыми законодательными нормами
- научитесь применять психологические методы в работе с персоналом в ходе проведения внутренних расследований
- разберете порядок проведения расследований по фактам несчастных случаев с учетом и в соответствии с трудовым законодательством
Программа семинара:
День 1
Политика кадровой безопасности. Корпоративное мошенничество со стороны персонала и способы защиты от него
- Виды угроз, исходящих от сотрудников компании, варианты их реализации и возможные направления защиты
- Противоправные действия сотрудников, ответственность за которые предусмотрена УК РФ, КОАП, ТК РФ и основные способы защиты от них
- Формирование корпоративного кодекса поведения сотрудников компании как элемент кадровой безопасности
- Порядок взаимодействия HR подразделения, юридического подразделения и Службы безопасности компании по вопросам кадровой безопасности
- Выстраивание отношений между Службой безопасности и персоналом компании
- Превентивные мероприятия по предотвращению противоправных действий со стороны сотрудников компании. Создание стимулов и мотивационных факторов, направленных на усиление лояльности сотрудников компании
- Создание системы персональной ответственности сотрудников компании
- Разглашение конфиденциальной информации, а также незаконное получение информации сотрудниками компании. Основные направления защиты
- Защита компании от краж и хищений со стороны персонала
- «Откаты» и коммерческий подкуп. Что это такое и как с этим бороться
- Аутсайдерские угрозы, способы их реализации и возможные направления защиты
- Корпоративное мошенничество. Классификация и ее виды. Основные приемы и методы корпоративного мошенничества. Понятие треугольника мошенничества
- Наиболее типичные сценарии корпоративного мошенничества как со стороны сотрудников, так и со стороны руководителей компании
- Квалифицирующие признаки корпоративного мошенничества. Аналитические симптомы мошенничества. Косвенные признаки корпоративного мошенничества
- Защита экономических интересов компании от мошеннических операций. План действий по борьбе с мошенничеством. Определение должностей с мошенническими рисками. Основные способы устранения возможностей корпоративного мошенничества
- Организационные, контрольные и кадровые меры по предупреждению корпоративного мошенничества
- Взаимоотношения с государственными следственными и правоохранительными органами в связи с возбуждением уголовных дел по деяниям, классифицирующихся по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество)
День 2
Прием-увольнение персонала
- Законодательство РФ о персональных данных. Кто может собирать информацию о кандидатах на работу в компанию. Оформление «согласия» на сбор персональных данных. Возможность использования субъектов детективной деятельности для сбора информации
- Процедуры приема на работу, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации. Оформление трудового договора. Какие причины могут служить основанием для отказа в приеме на работу
- Какая информация собирается о кандидате. Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE. Порядок анализа резюме. На что обращать внимание при изучении трудовой книжки, дипломов, характеристик и иных официальных документов. Анкеты для кандидатов на работу
- Официальные источники по сбору информации о кандидатах на работу. Информационные ресурсы ФМС РФ, ФНС РФ, ФССП РФ и иных государственных органов
- Использование информационных ресурсов Интернет для сбора информации о кандидате на работу в компанию. Получение информации о физическом лице используя поисковые системы, социальные сети, базы данных, годовые отчеты акционерных обществ и иные информационные массивы
- Возможность и необходимость использования субъектов детективной деятельности для сбора информации о кандидате. Легализация информации, полученная от детективов. Процедура заключения гражданско-правового договора между компанией и субъектом детективной деятельности по оказанию информационных услуг
- Информация, предоставляемая самим кандидатом на работу. Порядок анализа резюме. Составление анкет для кандидатов на работу в зависимости от полномочий при выполнении своих функциональных обязанностей
- Использование ресурсов и возможностей кадровых агентств для сбора информации о кандидате на работу, применение психологических приемов получения информации о кандидате от лиц, его знающих
- Правила проведения индивидуальных бесед с кандидатами на работу. Формирование психологических портретов. Психологические особенности кандидатов, представляющие опасность для компании. Использование различных ролевых игр для моделирования поведения человека в различных ситуациях
- «Растровые признаки опасности» у кандидата на работу. На что обратить внимание в «проверочных мероприятиях». Формирование модели потенциального правонарушителя, применительно к различным должностям. Аанализ графологии при приеме на работу
- Особенности приема отдельных категорий персонала. ИТ-специалисты, лица, назначаемые на должности, связанные с мошенническими рисками, рисками «откатов», ведущих пилотные проекты
- Процедуры увольнения сотрудников с позиции безопасности. Правила проведения индивидуальных бесед с увольняющимися сотрудниками. Имиджевые и репутационные аспекты воздействия на увольняющегося сотрудника
- Алгоритм передачи «дел и должности». Превентивная работа с контрагентами. Что сделать, чтобы увольняющийся сотрудник не увел клиентов