Психологические инструменты в управлении персоналом
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Конкуренция на рынке труда сильна, и даже если в компании все отлажено и прописано, как правило, не хватает тонкой настройки на успех, когда самое главное — чтобы все те, кто работает в этой организации, показали все, на что они способны. Применяя на практике психологические инструменты управления персоналом, вы сможете улучшить качество работы с персоналом на всех этапах HR-цикла, а также получите дополнительные возможности и варианты решения важных кадровых вопросов.
Этот семинар для вас, если вы:
- директор по персоналу
- занимаетесь наймом, оценкой, мотивацией, развитием персонала компании
- планируете обогатить свой инструментарий психологическими приемами и методами, используемыми в HR-менеджменте
В результате обучения вы:
- получите актуальные знания по психологии подбора, оценки и мотивации сотрудников
- узнаете, как использовать механизмы корпоративной культуры в целях снижения сопротивления персонала при внедрении корпоративных стандартов и организационных изменений
- разберете психологические аспекты и способы влияния на персонал при решении проблем лояльности, текучести кадров, сплоченности и управления коллективом
- изучите психологические особенности коммуникаций в работе службы персонала, а также освоите приемы повышения личной коммуникативной эффективности
Программа семинара:
День 1
Корпоративная культура компании и Служба персонала
- Психологические механизмы работы сотрудника в коллективе
- Модели корпоративной культуры. Психологический климат и корпоративные метафоры
- Сопротивление сотрудников корпоративным стандартам и методы снижения сопротивления персонала
Практикум: технология формирования корпоративной культуры в компании
Компетенции и коммуникации директора и менеджеров по персоналу
- Компетенции личной эффективности директора и менеджера по персоналу
- Психология коммуникаций в работе директора по персоналу
- Позитивный PRкорпоративных стандартов и управленческих решений
Психологические основы оценки кандидатов на этапе найма
- Психология человека: личность, эмоции, интеллект, мотивация, свойства нервной системы
- Психологические особенности проведения интервью на этапе найма
- Методы оценки компетенций кандидатов на этапе найма: оценка по самопрезентации, контент-анализ, экспертная оценка, психологическое тестирование
- Адаптация новых сотрудников: динамика и виды адаптации, индивидуальные стили адаптационного поведения, адаптационный невроз и способы его нейтрализации
Оценка и обучение персонала
- Психологические основы оценки человека
- Социометрическая оценка и выявление неформальных лидеров в коллективе
- Наставничество в компании
- Психолого-педагогические основы обучения и развития человека. Развивающее обучение
- Формирование управленческого и кадрового резерва: развитие учебной мотивации, психологическая готовность сотрудника к вертикальной и горизонтальной карьере, способности человека и успешность развития
Практикум: психология оценочных воздействий и развитие персонала
День 2
Лояльность и текучесть персонала, консолидация команды
- Психология профессионального самоопределение человека
- Текучесть персонала (реальная и потенциальная)
- Повышение лояльности персонала
- Проблема абсентеизма (отсутствия на рабочем месте)
- Консолидация сотрудников
- Виды тренингов по командообразованию. Преимущества и недостатки
Практикум: анализ психологических механизмов принятия сотрудником решения об увольнении по собственному желанию
Мотивация персонала
- Личность и система мотивов
- Психология развития потребностей у человека и система мотивации персонала в компании
- Материальная и нематериальная мотивация персонала
- Мотивационная среда компании и корпоративные мотиваторы
- Мотивационные типы сотрудников
Практикум: психология развития потребности сотрудника и построение системы мотивации персонала в компании
Психология персональной мотивации ключевых сотрудников
- Формула персонала
- Выявление и оценка ключевых сотрудников
- Персональные мотиваторы
- Мотивационный профиль ключевых сотрудников
- Управление персоналом в условиях изменений и стабилизация ключевых сотрудников
Практикум: психологические механизмы творческой самореализации сотрудников
Социально-психологические факторы управления коллективом и обратная связь с персоналом
- Социально-психологические факторы эффективного управления коллективом
- Коммуникации «Через голову»
- Встречи с руководством
- Письма персоналу
- Психология анкетирования
- Особенности проведения интервью с ключевыми сотрудниками
Практикум: психология коллективной деятельности на предприятии и динамика развития коллектива