Оперативное управление сотрудниками организации
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Предлагаемый нами курс корпоративного обучения не является «жестким» набором тем, которые бизнес-школа навязывает Вашей организации без учета ее особенностей и перспектив развития. Особенностью курса является его «живой» характер и возможность корректировки с учетом реального положения дел в компании. Курс проектируется совместно с руководством организации на основе предварительной диагностики потребностей в обучении. Бизнес школа предлагает лишь в некотором роде «строительный материал» для курса — широкий набор тем, которые могут быть взяты за основу корпоративного обучения, а также перечень конкретных действий, рекомендуемых для каждого из этапов обучения.
Программа семинара:
Функции и роли руководителя
- Основные задачи и зона ответственности руководителя
- Базовые компетенции руководителей организации
- Профиль эффективности руководителя
- Типичные ошибки в работе руководителя
Практическая работа:
- Построение профиля эффективности руководителя
- Работа с кейсом зона ответственности специалиста и руководителя
Приоритетный подход к организации времени руководителя
- Приоритеты в организации времени руководителя
- Определение ключевых областей и целей
- Матрица дел («окна Эйзенхауэра») и способ применения ее в практике работы руководителя
- АВС-задачи в работе руководителя
- Принципы планирования рабочего времени
Практическая работа:
- Разработка стратегического обзора дел
- Тактический обзор дел: планирование на месяц / неделю
Планирование рабочего дня руководителя
- Организация рабочего дня, ориентированного на результат. Приоритеты дня
- Список фиксированных задач. Принцип «буферных зон»
- Список отсроченных задач. Принцип «группировки»
- «График помех» Л. Зайверта как основа эффективного распределения задач с различным приоритетом
- Хронометраж: поиск резервов рабочего времени
- Правила организации рабочего места.
Практическая работа:
- «Результато-ориентированный» алгоритм планирования рабочего дня руководителя
- Учебный кейс: План дня, который «работает»
Система целей и планов в организации
- Контур управления. Система целей и планов организации: стратегические, тактические и оперативные цели и планы
- Целевое управление (МВО — Management By Objectives)
- Характеристики целей SMART
- Планирование «сверху-вниз»
- Планирование «снизу-вверх»
- Планирование по технологии «встречного потока»
- Стандарты планирования в организации
Практическая работа:
- Упражнение в постановке SMART-целей для подразделений организации
Организационные структуры
- Вертикальное и горизонтальное распределение работы в организации
- Типы организационных структур: функциональные, дивизиональные, матричные
- Новое в организационном дизайне: командные и сетевые структуры. Бюрократические и адаптивные организации
- Подходы к решению проблемы межгрупповой координации: связующие должностные позиции, менеджеры-интеграторы, совещания и специальные группы, матричные структуры
Практическая работа:
- Преимущества и риски различных структур
- Разработка перечня рекомендаций для руководителя, работающего в рамках определенной оргструктуры
Технологии разделения и координации работы
- Горизонтальное разделение работы в организации
- Два уровня разделения работы
- Механизмы координации работы в организации: взаимное согласование, прямой контроль, стандартизация • Пять частей организации
Практическая работа:
- Технология разделения работы «матрица проекций»
- 5 технологий координации «разделенной» работы
Мотивация сотрудников организации
- Природа мотивации
- Понимание потребностей сотрудника как основы мотивации
- Технология проективных вопросов
- «Поддерживающая» и «стимулирующая» мотивация
- Мотивация разных типов сотрудников на основе карты мотиваторов
Практическая работа:
- Построение «пирамиды мотиваторов» организации
- Анализ «поддерживающих» и «стимулирующих» мотиваторов организации
- Мини-тренинг технологии проективных вопросов
Делегирование задач
- Делегирование задач, полномочий и ответственности
- 4 уровня делегирования в организации
- Выбор задач для делегирования: что делегируем, что не делегируем
- Типичные ошибки делегирования: обратное делегирование, переделегирование, самоделегирование
- Общие правила постановки задачи. SMART-требования
- Специфика постановки задачи сотрудникам с различным уровнем компетентности и мотивированности
Практическая работа:
- Алгоритм делегирования задачи
- Постановка задачи в виде SMART-цели
- Постановка задачи разным типам сотрудников
Коммуникации в организации
- Модель процесса коммуникации
- Результативность и эффективность организационных коммуникаций
- Барьеры процесса коммуникации в организации
- Основные виды внутриорганизационных коммуникаций: вертикальные и горизонтальные коммуникации
- Взаимодействие между подразделениями организации
Практическая работа:
- Выявление основных проблем внутриорганизационных коммуникаций
- Способы совершенствования внутриорганизационных коммуникаций
Лидерские качества руководителя
- Природа лидерства с точки зрения теории лидерских черт
- Качества успешных лидеров
- Лидерство с точки зрения поведенческих теорий: стили лидерства
- Можно ли (и нужно ли) менять стиль лидерства
- Ситуационный подход к стилю лидерства
- Заменители и нейтрализаторы лидерства
Практическая работа:
- Постановка задачи в различных управленческих стилях
- Тест на выявление доминирующего стиля лидерства
Работа в командах
- Командная работа в организации
- Факторы успешности работы команды
- Характеристики команды
- Размеры команд, этапы «жизни» команды
- Командные роли
- Совершенствование командного взаимодействия. Методы командного решения проблем
- Преимущества и риски командной работы
Практическая работа:
- Определение командных ролей сотрудников организации
- Модерация как метод командного решения проблем организации
Организация и проведение совещаний
- Основные виды и характер совещаний
- Причины неэффективности совещаний
- Подготовка совещаний
- Проведение совещаний (основные правила)
- Способы завершения совещаний
- Руководство обсуждением на совещании
- Права руководителя по улаживанию конфликтов на совещании
Практическая работа:
- Разработка/уточнение регламента совещания
- Деловая игра «Совещание в организации»
Результативные выступления на совещаниях
- Техническая подготовка к выступлению
- Структура выступления
- TV-принцип смены эпизодов
- Принцип наглядности
- «Палитра» приемов вступления и заключения
- KISS — принцип построения выступления
- Атака и контратака (реакция на возражения участников совещания)
Практическая работа:
- Подготовка плана выступления на совещании
- Тренинг «контратаки»
Управление конфликтами
- Причины и последствия конфликтов в организации
- Типы организационных конфликтов. Конструктивные и деструктивные конфликты
- Моббинг как конфликт между личностью и группой
- Способы предотвращения и управления конфликтами в организации: стратегии невмешательства и стратегии вмешательства
Практическая работа:
- Работа с кейсом
- Разбор типичных конфликтных ситуаций
- Тест на выявление индивидуального стиля поведения в конфликте
Управление стрессом
- Стресс. Что это такое? Формула стресса. Понятие «стресс-менеджмент»
- Стадии стресса. Физиологические проявления стресса
- Физические, психологические и профессиональные стрессоры
- Методы преодоления стресса и его последствий: само-мониторинг, психофизиологические техники, когнитивные техники
Практическая работа:
- Тестирование участников на вероятность развития стресса
- Выявление рабочих и психологических стрессоров, иррациональных установок у участников семинара
- Тренинг применения техник по бесконфликтному общению, снятию напряженности в общении, релаксации
Контроль в организации: сущность и технологии
- Сущность и смысл контроля в организации
- Основные вопросы контроля в организации: зачем? кто? что? как?
- Основные этапы контроля: установление стандартов, сравнение достигнутых результатов с установленными стандартами, принятие необходимых мер
- Факторы, определяющие выбор вида контроля
- 6 основных видов контроля работы сотрудников
Практическая работа:
- Преимущества и «риски» различных видов контроля
- Обратная связь (принятие необходимых мер):
- нейтральное подкрепление
- положительное подкрепление (правила поощрения)
- отрицательное подкрепление (правила проведения критической беседы)
Корпоративная культура и ее роль в организационных изменениях
- Влияние ценностей и установок на деятельность организации
- Культура организации как конкурентное преимущество
- Связь корпоративной культуры с возрастом и размером организации, видом деятельности организации
- Определение типа культуры организации
- Изменение культуры в организации
- Способы поддержания культуры организации
Практическая работа:
- Построение профиля культуры организации
- Выявление направлений совершенствования корпоративной культуры
- Анализ влияния традиций организации на ее культуру
Технологии внедрения новых идей в практику управления
- Жизненный цикл организации. Неизбежность организационных изменений
- Современные тенденции организационных изменений. Процесс непрерывных трансформаций в организации
- Сопротивление изменениям и его причины
- Три стадии изменений
- 4 Ps внутреннего маркетинга изменений
- Проблема снижения эффективности организации в «переходный период» внедрения изменений
Практическая работа:
- Анализ последних изменений в организации
- Работа с кейсом
- Анализ поля сил для предстоящего внедрения изменения в подразделении