Продолжительность:
1 день (4 академических часа)
Формат проведения: Онлайн-курс (Вебинар)
Программа:
Цели семинара
- Обсудить малобюджетные формы и технологии обучения персонала
- Обсудить цели создания компании как самообучающейся организации
- Создать условия для развития у слушателей навыков организации и проведения
непрерывного обучения персонала на рабочем месте и своими силами
Разработка и внедрение системы непрерывного обучения персонала
- Нужно ли учить персонал? Определение потребности компании в обучении
- Кого учить? Обучение топ-менеджеров, линейных руководителей, линейного персонала, новых сотрудников, молодых специалистов, рабочих
- Чему учить? Определение содержания обучения
- Как учить? Выбор методов обучения
- Условия обучения: планирование, регулярность, нормативы, форматы обучения
- Диагностика системы обучения в компании
- Оценка эффективности обучения: ключевые показатели обучения
- Двойной стандарт оценки эффективности обучения: оценка преподавателя и участников
- Бюджетирование обучения персонала
Малобюджетные формы непрерывного обучения персонала: обучение на рабочем месте
- Развивающая среда компании: построение корпоративной культуры, способствующей непрерывному обучению и развитию сотрудников
- Корпоративный университет: положение и принципы
- Создание резерва в компании
- Развивающая беседа с сотрудником
- Развивающий стиль управления: управление как вызов
- «Заражение развитием». Типология развивающихся сотрудников
- Развитие карьеры: семь типов карьеры
- Технология «Стань тенью»
- Мастер-классы опытных сотрудников компании
- Стратегические беседы в компании — способ корпоративного развития
- «Разбор полетов»: подведение итогов за неделю
- Планерка и развитие персонала
- Инструктаж сотрудников
- Командировка как метод обучения
- Конференции и выставки. Бенчмаркинг и обмен визитами
- Посещение предприятий и филиалов компании
- Изучение кейсов компании (рабочих примеров)
- Обучение, встроенное в рабочий процесс. Обмен опытом и внутренние семинары успешных сотрудников
- Обучение на личном опыте. Участие в проекте как метод развивающего обучения
- Внутренние стажировки для новых сотрудников и ротация сотрудников
- Создание корпоративной библиотеки, профессиональных дайджестов и раздаточных материалов прошедших семинаров (тренингов), аудио и видеозаписей занятий
- Внутренние семинары по новым публикациям
- Интернет-конференция
- Электронное обучение (вебинары, онлайн-обучение)
- Самообразование сотрудников
- Обучение действием («кружки качества»). Проводится анализ конкретных примеров из практики российских компаний
- Организуются упражнение, тестовые задания, мозговой штурм и деловые игры с целью обмена опытом между участниками
- Предлагается презентация по теме семинара