Увеличение объемов продаж в низкий сезон. Особенности продвижения сезонных товаров
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Колебания спроса на любой товар — одна из основных проблем, возникающих перед значительной частью производителей как товаров промышленного назначения, так и товаров народного потребления.
Даже рынки с широко и равномерно потребляемыми товарами могут быть зависимыми от сезонной активности покупателей и их покупательской способности. Сезонность продаж встречается практически на всех рынках — на одних довольно умеренно, на других более жестко.
Семинар посвящен возможностям сглаживания кривой сезонности потребительских товаров, рассматриваются методы стимулирования сбыта товаров в зависимости от сезона. Особое внимание уделено возможностям компаний-производителей и дистрибуторам в низкий сезон, а также снижению затрат на продвижение и повышению эффективности различных методов продвижения товаров.
В результате обучения вы:
- научитесь разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта в зависимости от сезона
- освоите методы измерения сезонности спроса
- получите алгоритм маркетингового исследования сезонности продаж
- узнаете о дополнительных возможностях увеличения объемов продаж в зависимости от сезона
- узнаете о методах маркетингового управления сезонностью
Программа семинара:
День 1
Анализ сезонных рынков
- Сезонность и ее классификация
- Факторы, влияющие на сезонность
- Причины возникновения сезонности
- Методика расчета коэффициентов сезонности
- Классификация методов измерения сезонных волн
Продвижение товаров сезонного характера
- Роль стимулирования сбыта товаров сезонного характера
- Цели и задачи компаний-производителей
- Возможные товары-заменители в низкий сезон
- Цели компаний на рынках с высокой сезонностью
- Виды и модели стимулирования сбыта товаров сезонного характера
- Мероприятия по стимулированию сбыта в зависимости от кривой сезонности
- Виды продвижения товаров
- Проблемы продвижения товара в низкий сезон
- Анализ возможностей продвижения товара компаний-производителей в зависимости от сезона
Практикум:
- упражнение «Расчет коэффициентов сезонности товара», «Возможности увеличения продаж различных товаров в привязке к праздникам»
- кейс «Подбор подходящих товаров-заменителей для компенсации падения объемов продаж в низкий сезон»
День 2
Выбор и разработка стратегий продвижения товаров с высокой сезонностью
- Разработка методов продвижения сезонных товаров
- Соотношение затрат на продвижение к эффективности получаемых результатов в зависимости от сезона
- Методика расчета размеров инвестиций в продвижение
- Способы повышения эффективности методов продвижения товаров в низкий сезон
- Наименее затратные способы продвижения товара
Практикум:
- упражнение «Расчет эффективности проводимых мероприятий»
- упражнение «Разработка действий компании по продвижению товара в зависимости от сезона»
- кейс «Алгоритм выбора акций по системе максимальная эффективность — минимальные затраты»