Организация деятельности спа- и велнес-центров: от открытия до эффективного управления

Открытие спа- и велнес-центра предполагает наличие определенных знаний и навыков, которые позволят уже на начальном этапе проектирования и организации учесть все важные факторы, влияющие на управление и получение максимальной прибыли.

Программа разработана на основе многолетнего опыта в открытии спа- и велнес-центров и управлении ими, анализа проблемных ситуаций и практических запросов инвесторов, владельцев и управляющих предприятий индустрии здоровья и красоты.

В результате обучения вы:

  • рассмотрите примеры типичных ошибок при реализации спа- и велнес-проекта
  • научитесь грамотно и в соответствии со стандартами отрасли планировать пространство и определять идею
  • сможете применять полученные знания на практике для получения главного результата этого вида бизнеса — прибыли с каждого квадратного метра
  • узнаете, как правильно рассчитать укрупненный инвестиционный бюджет объектов индустрии красоты и здоровья с учетом всех особенностей бизнеса
  • поймете, что стоит учитывать при расчетах, если объект входит в структуру отеля или санатория
  • узнаете, является ли ваш объект и те услуги, которые вы предлагаете, интересными для клиентов
  • сможете оценить вашу систему учета и списания, систему управленческой отчетности, получить практические рекомендации в этом направлении
  • сможете применять на практике навыки мотивирующего менеджмента
  • узнаете, есть ли у вас маркетинговая стратегия и работает ли она
  • научитесь использовать дополнительные ресурсы персонала для достижения целей
  • освоите инструменты управления процессом межличностного взаимодействия

Программа семинара:

День 1

Спа как бизнес и основные этапы его создания и проектирования

  • Рынок спа в России. Тенденции. Отличия от Европы, Азии, США
  • Классификация концепций спа-центров
  • Стратегическое планирование на стадии запуска проекта спа- и / или велнес-центра
  • Основные факторы успеха и неудач
  • Региональное развитие и потребности целевых рынков
  • Основные этапы проекта
  • Требования к месторасположению
  • Требования к помещению и / или зданию
  • Инвестиционный бюджет
  • Чем отличается бизнес-концепция спа от планировочных концепций (решений) спа
  • Стандарты проектирования спа
  • Дизайн спа, отличия, решения в дизайне
  • Обеспеченность оборудованием
  • Управление проектом
  • Отличительные особенности в эксплуатации спа- и велнес-центра

Технологический спа-проект и выбор оборудования

  • Нормы и требования в спа (инженерные сети). Типичные ошибки собственников и проектировщиков
  • Подрядчики. Детали и нюансы, которые следует учитывать. На чем можно и на чем нельзя экономить. Типичные ошибки в проектах
  • Сложное оборудование в спа. Виды, классификация, необходимые ресурсы, отличия и особенности некоторых видов оборудования. Ошибки в выборе сложного профессионального оборудования
  • Оснащение спа. Медицинский аспект в спа и коммерческий успех применения
  • Система пакетирования услуг в спа, ее влияние на планировочные решения

Косметика и расходные материалы в спа

  • Понятие бренда в косметической продукции. Основы правильного выбора под концепцию спа
  • Целевые задачи косметических линий в спа и набор косметических линий для оптимального решения
  • Услуги в спа, продажа услуг с помощью спа-пакетных предложений. Правила составления (концептуальные и ценовые). Спа-пакетирование как способ повышения продаж
  • Как спа-меню может влиять на выручку

День 2

Экономика спа-центра

  • Разработка «дерева целей» по открытию спа
  • Инвестиции
  • Составление бюджета
  • Ценообразование на услуги
  • Составление калькуляционных карт
  • Расчет себестоимости услуг
  • Формирование дохода
  • Структура расходных статей
  • Расчет рентабельности спа-центра

Кадры решают все

  • Навыки руководителя
  • Организационная структура спа-центра
  • Назначение ключевых фигур
  • Составление профиля сотрудников
  • Методики поиска персонала
  • Принципы составления штатного расписания
  • Система штрафов и поощрений
  • Трудовая дисциплина и мотивация сотрудников
  • Виды утечек и воровства

Внутренний документооборот

  • Алгоритм действия при проверке
  • Структура необходимых документов
  • Список кадровых документов
  • Свод правил спа-центра
  • Единый стандарт работы сотрудников

День 3

Рекламные кампании

  • Маркетинговое планирование в спа. SWOT-анализ: навыки оценки сильных и слабых сторон вашего бизнеса, возможных угроз и возможностей
  • Определение целевой аудитории
  • Маркетинговое сегментирование товарных категорий и услуг, специфика построения маркетинговых программ в спа
  • Выбор и оценка эффективности инструментов реализации маркетингового плана
  • «Продающий креатив»: что это такое, и как можно использовать
  • Прайсы: законы, схемы, ошибки
  • Интернет-реклама
  • Direct mail: мейл-маркетинг, телемаркетинг, personal-маркетинг
  • PR
  • Дисконты: виды, типы, схемы. Купоны и премиальные схемы
  • Внутренняя реклама: внешние средства, внутренние средства, POS-материалы
  • Медиапланирование: рекламный бюджет, методы оценки эффективности
  • Маркетинг и реклама малозатратными средствами

Практикум «Разбор типичных ошибок в продвижении. Примеры рекламных кампаний»

Постановка системы продаж в спа- и велнес-центре

  • Методы продаж для различных товарных категорий спа
  • Факторы, влияющие на объемы продаж. Построение планов продаж
  • Программа перекрестных продаж
  • Оценка эффективности продаж
  • Принципы формирования базы данных клиентов
  • Методы расширения баз данных перспективных и постоянных клиентов
  • Обучение персонала навыкам эффективной работы с клиентом. Кто и чему обучает

Типы клиентов

  • Методика определения скрытых запросов клиентов
  • Как удержать клиентов
  • Мотивация клиентов к покупке дополнительных товаров и сервисов
  • Работа с возражениями и рекламациями

Практикум — кейс «Как достичь плановых показателей продаж?»

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

«Организация деятельности спа- и велнес-центров: от открытия до эффективного управления»
Наберите и выберите из найденного.