Организация деятельности спа- и велнес-центров: от открытия до эффективного управления
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Открытие спа- и велнес-центра предполагает наличие определенных знаний и навыков, которые позволят уже на начальном этапе проектирования и организации учесть все важные факторы, влияющие на управление и получение максимальной прибыли.
Программа разработана на основе многолетнего опыта в открытии спа- и велнес-центров и управлении ими, анализа проблемных ситуаций и практических запросов инвесторов, владельцев и управляющих предприятий индустрии здоровья и красоты.
В результате обучения вы:
- рассмотрите примеры типичных ошибок при реализации спа- и велнес-проекта
- научитесь грамотно и в соответствии со стандартами отрасли планировать пространство и определять идею
- сможете применять полученные знания на практике для получения главного результата этого вида бизнеса — прибыли с каждого квадратного метра
- узнаете, как правильно рассчитать укрупненный инвестиционный бюджет объектов индустрии красоты и здоровья с учетом всех особенностей бизнеса
- поймете, что стоит учитывать при расчетах, если объект входит в структуру отеля или санатория
- узнаете, является ли ваш объект и те услуги, которые вы предлагаете, интересными для клиентов
- сможете оценить вашу систему учета и списания, систему управленческой отчетности, получить практические рекомендации в этом направлении
- сможете применять на практике навыки мотивирующего менеджмента
- узнаете, есть ли у вас маркетинговая стратегия и работает ли она
- научитесь использовать дополнительные ресурсы персонала для достижения целей
- освоите инструменты управления процессом межличностного взаимодействия
Программа семинара:
День 1
Спа как бизнес и основные этапы его создания и проектирования
- Рынок спа в России. Тенденции. Отличия от Европы, Азии, США
- Классификация концепций спа-центров
- Стратегическое планирование на стадии запуска проекта спа- и / или велнес-центра
- Основные факторы успеха и неудач
- Региональное развитие и потребности целевых рынков
- Основные этапы проекта
- Требования к месторасположению
- Требования к помещению и / или зданию
- Инвестиционный бюджет
- Чем отличается бизнес-концепция спа от планировочных концепций (решений) спа
- Стандарты проектирования спа
- Дизайн спа, отличия, решения в дизайне
- Обеспеченность оборудованием
- Управление проектом
- Отличительные особенности в эксплуатации спа- и велнес-центра
Технологический спа-проект и выбор оборудования
- Нормы и требования в спа (инженерные сети). Типичные ошибки собственников и проектировщиков
- Подрядчики. Детали и нюансы, которые следует учитывать. На чем можно и на чем нельзя экономить. Типичные ошибки в проектах
- Сложное оборудование в спа. Виды, классификация, необходимые ресурсы, отличия и особенности некоторых видов оборудования. Ошибки в выборе сложного профессионального оборудования
- Оснащение спа. Медицинский аспект в спа и коммерческий успех применения
- Система пакетирования услуг в спа, ее влияние на планировочные решения
Косметика и расходные материалы в спа
- Понятие бренда в косметической продукции. Основы правильного выбора под концепцию спа
- Целевые задачи косметических линий в спа и набор косметических линий для оптимального решения
- Услуги в спа, продажа услуг с помощью спа-пакетных предложений. Правила составления (концептуальные и ценовые). Спа-пакетирование как способ повышения продаж
- Как спа-меню может влиять на выручку
День 2
Экономика спа-центра
- Разработка «дерева целей» по открытию спа
- Инвестиции
- Составление бюджета
- Ценообразование на услуги
- Составление калькуляционных карт
- Расчет себестоимости услуг
- Формирование дохода
- Структура расходных статей
- Расчет рентабельности спа-центра
Кадры решают все
- Навыки руководителя
- Организационная структура спа-центра
- Назначение ключевых фигур
- Составление профиля сотрудников
- Методики поиска персонала
- Принципы составления штатного расписания
- Система штрафов и поощрений
- Трудовая дисциплина и мотивация сотрудников
- Виды утечек и воровства
Внутренний документооборот
- Алгоритм действия при проверке
- Структура необходимых документов
- Список кадровых документов
- Свод правил спа-центра
- Единый стандарт работы сотрудников
День 3
Рекламные кампании
- Маркетинговое планирование в спа. SWOT-анализ: навыки оценки сильных и слабых сторон вашего бизнеса, возможных угроз и возможностей
- Определение целевой аудитории
- Маркетинговое сегментирование товарных категорий и услуг, специфика построения маркетинговых программ в спа
- Выбор и оценка эффективности инструментов реализации маркетингового плана
- «Продающий креатив»: что это такое, и как можно использовать
- Прайсы: законы, схемы, ошибки
- Интернет-реклама
- Direct mail: мейл-маркетинг, телемаркетинг, personal-маркетинг
- PR
- Дисконты: виды, типы, схемы. Купоны и премиальные схемы
- Внутренняя реклама: внешние средства, внутренние средства, POS-материалы
- Медиапланирование: рекламный бюджет, методы оценки эффективности
- Маркетинг и реклама малозатратными средствами
Практикум «Разбор типичных ошибок в продвижении. Примеры рекламных кампаний»
Постановка системы продаж в спа- и велнес-центре
- Методы продаж для различных товарных категорий спа
- Факторы, влияющие на объемы продаж. Построение планов продаж
- Программа перекрестных продаж
- Оценка эффективности продаж
- Принципы формирования базы данных клиентов
- Методы расширения баз данных перспективных и постоянных клиентов
- Обучение персонала навыкам эффективной работы с клиентом. Кто и чему обучает
Типы клиентов
- Методика определения скрытых запросов клиентов
- Как удержать клиентов
- Мотивация клиентов к покупке дополнительных товаров и сервисов
- Работа с возражениями и рекламациями
Практикум — кейс «Как достичь плановых показателей продаж?»