Эксперт-практик в области организационного развития и управления персоналом, кандидат социологических наук
Профессиональный опыт
2009 — н. в. —Тьюторско-преподавательская и частная консалтинговая практика
2008–2009 — ОАО «ЛУКОЙЛ-Нефтехим», главный специалист по социальному развитию и мотивации
2007–2008 — ОАО «КАМАЗ», заместитель начальника отдела организационного развития — начальник Бюро проектирования организационных структур и функций
2001–2006 — ОАО «АКИБАНК», начальник отдела организационного развития и персонала
Профессиональные компетенции
Разработка корпоративной, конкурентной. бизнес-стратегии
Реализация стратегии развития: операционное и функциональное управление
Определение ключевых факторов успеха, диагностика организационных патологий и ресурсных разрывов, разработка системы критериев/ показателей эффективности
Организационное проектирование и развитие
Корпоративное управление: оптимизация управления дочерними компаниями
Оценка и преодоление сопротивления ключевых заинтересованных сторон
Управление интеллектуальным капиталом, создание корпоративных систем обучения и управления знаниями
Корпоративная устойчивость и ответственность, ESG-факторы
Управление социальным развитием, повышение приверженности/ вовлеченности персонала
Инновационное управление ресурсами и организационной культурой
HR-брендинг, современная корпоративная культура, разработка корпоративного кодекса
Развитие мягких навыков управления, горизонтального и командного взаимодействия
Разработка положений о подразделениях и должностных инструкций
Управление виртуальными командами и удаленными региональными подразделениям
Формирование моделей управленческих и профессиональных компетенций
Бережливое производство
Бенчмаркинг — внутренний и внешний
Управление по целям, ключевым компетенциям, технологии прорыва и подрыва
Цифровая трансформация предприятий
Управление отношениями с клиентами
Аутсорсинг
Внедрение систем оценки персонала, мотивации и вознаграждения персонала на основе KPI
Клиенты
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ПАО «Лукойл», ПАО «КАМАЗ», Международный институт менеджмента ЛИНК и другие
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах, учебных центрах и бизнес-школах с 1997 года
2021 — н. в. — Учебный центр «Специалист», приглашенный преподаватель программ профессиональной переподготовки по управлению персоналом
2017–2020 — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», старший/приглашенный преподаватель кафедры инноваций и бизнеса факультета менеджмента (Высшей школы бизнеса)
2012–2015 — «Бизнес-школа», приглашенный преподаватель программ MBA и дополнительного профессионального образования
2009–2018 — Московский финансово-промышленный университет«, доцент кафедр общего и стратегического менеджмента и управления человеческими ресурсами
2006–2009 — Академия труда и социальных отношений, доцент кафедры финансов и кредита
1997–2006 — Казанский (Приволжский) федеральный университет, доцент кафедры менеджмента
Публикации и выступления
Автор более 40 публикаций, спикер деловых мероприятий и научных форумов
Анализ особенностей стратегического развития российских университетов. В книге «Инструменты стратегического управления человеческим капиталом: компаративные, когнитивные, индикативные». Монография. Москва, 2021
Human resource management practices in a Russian commercial bank in the context of an innovative economy. Международная конференция ICEMT (SHS Web of Conferences), 2021
Обеспечение конкурентоспособности в XXI веке: особенности управления человеческими ресурсами. Вестник университета, 2021. № 4.
Организационное развитие университетов в стратегическом контексте: проблемы и перспективы проекта «5-100». Наука Красноярья, 2020. Т. 9. № 4.
Отечественный опыт конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг" // Современная конкуренция. Том 9. № 1 (49), 2015
Бенчмаркинг: сущность и особенности использования// Девятый Международный научный конгресс «Роль бизнеса в трансформации общества — 2014». М.: МФПУ, «Экон-информ», 2014
Корпоративный университет — форма реализации концепции «управления знаниями» в обучающейся организации // Восьмой Международный научный конгресс «Роль бизнеса в трансформации общества». М.: МФПУ, «Экон-информ», 2013
Концепции «прорыва» и «подрыва» — технологии инновационного развития // «Экономика и финансы». М.: «Агентство научной печати» (АНП), 2012
Принципы эффективной мотивации // «Экономика и финансы». М.: «Агентство научной печати» — № 6, 2010
Проблемы развития коммерческого банка: лидерство и организационная культура // «Экономика и финансы». М.: «Фонд научных публикаций» — № 3, 2006
Образование
2021 — Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, повышение квалификации по направлению «Управление рисками»
2016 — Международный институт менеджмента ЛИНК (The Open University Business School, OUBS), МВА «Стратегия», специализация «Стратегическое управление человеческими ресурсами»
2015 — The Open University Business School, профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в действии»
2015 — Международный институт менеджмента ЛИНК, повышение квалификации по направлению «Стратегическое управление человеческими ресурсами»
2014 — Международный институт менеджмента ЛИНК, повышение квалификации по направлению «Стратегия»
1999–2002 — Казанский (Приволжский) федеральный университет, кандидат социологических наук
1997–2000 — Казанский (Приволжский) федеральный университет, менеджмент, экономист-менеджер
1998 — Wageningen University, Economic analysis, Banks on financial markets
1997 — The Open University Business School, The Effective Manager
1991–1996 — Казанский (Приволжский) федеральный университет, автомобилестроение, инженер-механик
Пользовательское соглашение
Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.
Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.
В Группу компаний входят:
ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).
Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.
Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).
Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.
При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных», а также Положениями Группы компаний о защите, хранении, обработке и передачи персональных данных работников, обучающихся / клиентов и контрагентов (Политики обработки персональных данных).
Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.
Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru
Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных и ознакомлен с Положениями Группы компаний о защите, хранении, обработке и передачи персональных данных работников, обучающихся / клиентов и контрагентов (Политики обработки персональных данных), полный текст которых размещен по следующему адресу в сети Интернет:https://mbschool.ru/about/documents/
Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.
ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А., этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.
Согласие на получение рекламной и информационной рассылки
Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее — "Оператор"),касающихся предоставления образовательных и информационно — консультационных услуг.
Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email — рассылки, рассылки в социальных мессенджерах, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
Настоящее согласие является бессрочным.
Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.