[x]

Трансформация Total rewards и актуализация систем вознаграждения

Ветлужских Елена Николаевна
Трансформация Total rewards
и актуализация систем вознаграждения

Многие бизнесы сегодня внедряют продуктовый подход. Они «нарезают» продукты, формируют вокруг них кросс-функциональные продуктовые команды и ставят во главу угла интересы клиентов. При необходимости компании обучают продакт-менеджеров собственными силами.

Многие компании в период эпидемии проводят трансформацию Total Rewards для повышения ее эффективности, а также ее адаптивности к новым реалиям рынка.

Какие изменения проводятся:

  • Разрабатываются новые системы вознаграждения для кросс-функциональных продуктовых команд, особенно при внедрении продуктового подхода, нацеленного на быстрый выход новых продуктов на рынок;
  • Вносятся изменения в систему Performance Management с целью актуализации, а также повышения гибкости и адаптивности, а значит и эффективности;
  • Внедряются системы управления талантами с целью мотивации талантов и удержания как талантов, так и отрудников с высоким потенциалом;
  • Внедряются или совершенствуются wellbeing-программы благополучия сотрудников;
  • Совершенствуются системы грейдов или вознаграждения при внедрении ролевых структур или методологии OKR (Objective Key Results) — управления по целям и ключевым результатам;
  • Проводятся изменения с учетом системного подхода и системного мышления (System Thinking).

Предлагаю кратко остановиться на некоторых из озвученных выше изменений.

1. Изменения в системе вознаграждения при внедрении продуктового подхода

Многие бизнесы сегодня внедряют продуктовый подход с целью быстрого создания новых продуктов. Создаются кросс-функциональные продуктовые команды, цель которых создать ценный для клиентов продукт и в короткий срок вывести на рынок.

Кроме того, продуктовая команда нацелена на конкретный финансовый результат, самостоятельно принимает решения, несет ответственность за прибыль и убытки.

Поэтому система вознаграждения таких команд должна иметь такие KPI, как выручка, маржа, затраты, количество пользователей, NPS именно по создаваемому командой продукту. Большая часть премиального фонда такой команды должна выплачиваться после выхода продукта на рынок по результатам выполнения KPI, при этом часть вознаграждения может также выплачиваться за завершение этапа проекта или спринта.

2. Изменения в системе Performance Management

В 2021 году международная консалтинговая компания KORN FERRY провела исследования, в котором было охвачено 7660 компаний из 99 стран. По результатам исследования KORN FERRY разработала рекомендации по изменению в системе Performance management — управления эффективностью.

Среди них выделяются:

  • Большая гибкость и изменение целей по мере необходимости;
  • Переход от ежегодного целеполагания — до полугодового или ежеквартального;
  • Балансировка показателей становится приоритетной задачей:
    • Организации восстанавливают баланс показателей,
    • Внимание переключается на организационные ценности, клиентов и бизнес-процессы.
  • Проведение регулярной обратной связи по производительности и диалоги о развитии. Коучинг производительности.

    Что касается изменений в управлении вознаграждением, 40% организаций сообщают о том, что они провели изменения ключевых показателей эффективности, включая переход от показателей роста (выручки) к показателям прибыльности, рентабельности и операционным показателям эффективности.
  • Все чаще стали применяться индивидуальные и командные метрики результативности по сравнению с применением показателей компании. Компания Siberian Wellness уделяет особое внимание развитию финансовой грамотности, регулярно проводит офлайн и онлайн-тренинги по личным финансам и обучила более 2700 сотрудников и бизнес-партнеров из 14 стран (России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Кыргызстана, Литвы)

    KPI, которые используются для оценки эффективности программ благополучия:
    • Процент снижения текучести
    • Процент повышения лояльности
    • Процент нетрудоспособных сотрудников
    • Процент снижения листов нетрудоспособности
    • Процент роста посещаемости фитнес-центров
    • Процент роста сотрудников с хорошими результатами анализов
    • Процент отказавшихся от курения
    • Общий уровeнь стресса
    • Доля сотрудников, перешедших на ЗОЖ
    • Процент сотрудников, участвующих в спортивных мероприятиях
  • Проводятся изменения с учетом системного подхода и системного мышления (System Thinking)

На время пандемии компании также стали устанавливать более низкие пороговые значения, но при этом использовался более низкий уровень премии, соответствующий пороговому значению.

Для российских компаний можно выделить следующие тенденции: все больше компаний стали использовать краткосрочные показатели (квартальные, месячные), а также уделять внимание их актуализации. При удаленной работе стали применяться промежуточные показатели (например, недельные) и учитываться поведенческие критерии.

3. Внедряются или совершенствуются well-being-программы благополучия сотрудников

Важно оптимизировать систему (компанию) в целом, а не по частям. Избегайте локальных оптимизаций, нацеленных на повышение эффективности или продуктивности конкретного члена команды или конкретной команды, так как локальная оптимизация отдельной части в отрыве от целого практически всегда приводит к снижению производительности всей системы.

Поэтому вознаграждение, выплачиваемое за достижение только локальных целей не работаетв долгосрочной перспективе. Например, если мы внедряем систему вознаграждения только в отделе продаж с точки зрения системного подхода, вряд ли это повысит эффективность бизнеса (разве только оптимизирует отдел —"слабое звено" компании).

Более подробные рекомендации по изменениям системы вознаграждения в целях повышения системы вознаграждения я дам на своем 2-дневном семинаре Практикум по разработке, внедрению и совершенствованию системы вознаграждения по KPI на основе системного подхода. Продвинутый уровень. Повышение квалификации.

В числе дополнительных источников использован сайт WorldatWork

С уважением, команда Moscow Business School

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.