Доверительное управление в режиме онлайн взаимодействия
Еще три года назад удаленная работа для большинства руководителей казалась чем-то настолько далеким, что произойдет уже точно не с нами. Но в силу сложившихся обстоятельств это будущее стало настоящим гораздо быстрее. И только от нас самих зависит, как мы будем в этом настоящем жить.
Адаптация у разных сотрудников происходит по-разному. Одни практически не заметили изменений, потому что и так работали дистанционно, другие столкнулись с кризисом и стрессом. Ниже я расскажу о плюсах и особенностях удаленной работы, специально для тех, кто пока видит в ней одни минусы.
Пять плюсов дистанционного офиса:
- Возможность нанять лучших сотрудников за меньшие деньги. Дистанционный офис позволяет расширить географию и выбирать сотрудников, независимо от их места жительства. Многие люди воспринимают удаленную работу как преимущество, поэтому готовы работать за меньшие деньги, если не надо ехать в офис
- Возможность создать более творческую команду. В дистанционный офис можно привлечь людей разных национальностей и взглядов, возрастов и ориентаций. А чем более разносторонняя команда, тем более инновационные решения она выдает
- Отсутствие интриг и сплетен. К сожалению, в большинстве офисов подковерные игры — неотъемлемая часть рабочего процесса. В удаленном офисе сотрудников можно оценивать только по реально сделанной работе
- Прозрачность работы команды. Все этапы рабочих процессов фиксируются в переписке и каждый сотрудник может увидеть полную картину действий изнутри. Это помогает работать более слаженно и выстраивать более доверительные отношения
- Рост авторитета руководителя. Учитывая все вышесказанное, руководитель может принимать все ключевые решения без дополнительных обсуждений и аргументаций для коллег, так как все информационные потоки прозрачны
Что IT-шнику хорошо, то бухгалтеру — не очень, Или немного об особенностях восприятия
Несмотря на все плюсы удаленных команд, люди, которые привыкли работать в реальном контакте, неизбежно столкнутся с рядом минусов. Для некоторых команд эти минусы могут оказаться фатальными.
Сегодня, когда люди вынуждены работать удаленно не по своей воле, ориентироваться на работающие давно дистанционные офисы в корне неправильно
Удаленные офисы — это изначально другой организационный менеджмент. Такая модель создавалась на добровольных основах, сотрудники выбирали удаленную работу сами, понимая все преимущества дистанционного офиса. Сегодня же мы имеем дело с удаленными командами, которые перешли на такую систему вынужденно.
Именно поэтому авторитетные бизнес школы сейчас не дают советов, как работать в нынешних условиях. Единственное, что можно сделать сейчас, это собрать данные, на основе которых потом будут проведены исследования. И только после этого можно будет разработать рекомендации для бизнеса.
Сейчас ясно одно — необходимо учитывать психологию людей, которые не хотят, но вынуждены работать удаленно. Важно помнить, что в этом случае удаленная работа не привилегия, а вынужденное положение, дополнительный стресс для сотрудников.
Особенно важно сейчас учитывать настроения самых чувствительных категорий в этой ситуации. Это поколение Х, для которых коллектив — сама жизнь, и поколение Y — молодые люди и мамы с детьми, для которых критически важны общение и знакомства в реальности.
Как спасти бизнес, или А вдруг они не вернутся?
Сейчас важно принять тот факт, что к прежним отлаженным процессам мы не вернемся. Механизм изменений запущен и кривая уже вовсю движется вниз. Задача — смягчить это падение и обеспечить возможность роста, когда кризис закончится. Для этого надо сохранить персонал. И самое главное здесь — это умение общаться и давать корректную обратную связь.
Залог успеха — доверительное управление
Дистанционная команда действует эффективно лишь при централизованном управлении. Поэтому главная задача при переходе на удаленную работу — формирование четких правил взаимодействия (они отличаются от тех, которые были эффективны в оффлайне) и возможность открытого доступа к необходимым документам для всей команды.
Важно также помнить, что вынужденная система домашнего офиса для миллионов сотрудников — это еще и стресс от одиночества, невозможности быть с другими людьми, страх потери работы. В условиях удаленной работы критически важно уметь взаимодействовать, просить о помощи и правильно принимать помощь, запрашивать критическую обратную связь и воспринимать критику адекватно.
Для того, чтобы выстроить систему доверительного управления, первоочередными навыками становятся эмпатия и адаптивность.
Источник:
Более подробно тема будет рассматриваться на онлайн-курс «Доверительное управление в виртуальных командах».