Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
+7 495 646-75-17 Бесплатно по Москве 8 800 333-86-68 Бесплатно по России
Экономическое регулирование коммунальных услуг
Налогообложение. Бухгалтерия
Руководитель
Бизнес
Стартап
Продажи
Закупки. Снабжение
Налогообложение. Бухгалтерия

Экономическое регулирование коммунальных услуг

Каждый год начинается новый виток борьбы за доступность государственных услуг для населения в сфере ЖКХ. Так, рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в Москве с 1 июля 2013 года составил по официальным данным в среднем 9,7%, а городские власти пообещали выяснить причины повышения цен. В некоторых городах коммунальные платежи в течение нескольких месяцев выросли на 40%, что привело к понятному возмущению со стороны потребителей ЖКУ. При данных обстоятельствах не остается никаких сомнений, что платежи должны пересчитываться в пользу жильцов. Но, несмотря на все реформы и изменения, несмотря на постоянный рост тарифов, коммунальная инфраструктура продолжает стареть, а качество государственных услуг — снижаться.

Платежи за коммунальные услуги высоки, неэффективность жилья многократно отмечается экономистами. С одной стороны, сокращение потерь государственных ресурсов должно стать источником прибыли для частных инвесторов. В конце концов, многие виды деятельности требуют относительно небольших инвестиций и приносят большой доход. Вложения в утилиты установки частотно-регулируемых насосов также окупаются в очень короткий период в связи с сокращением потребления энергии. В некоторых случаях даже не нужно повышать тарифы — достаточно просто скорректировать их на плановый период реализации инвестиционного проекта. Тем не менее, оказывается, что это почти невозможно сделать. Даже если власти хотели бы заключить договор с инвестором, нет никакой гарантии, что после указа из Москвы в местные органы власти не должны отказаться от более ранних обещаний, а инвестор в таком случае не будет получать компенсацию.

С другой стороны, необходимо признать, что коммунальные компании часто не заинтересованы в повышении их эффективности: снижение стоимости эксплуатации, снижение потерь ресурсов для транспортировки. Это требует инвестиций, а, значит, дальнейшей работы по поиску инвесторов, регистрации инвестиционных проектов, повышении прозрачности компании. В большинстве случаев все высокие эксплуатационные расходы будут включены в тарифы, и финансовое положение компании не будет иметь никакого влияния. Если добавить к этому неэффективность потребления общественных ресурсов в бытовом секторе, можно убедиться, что ресурсы используются неэффективно.

В других странах активно развивается сфера энергетических услуг — инвесторы приходят, проводят мероприятия по энергосбережению за счет собственных средств, а также доходов, полученных из части экономии энергоресурсов. С данной точки зрения система ЖКХ России находится в зачаточном состоянии. Одной из причин является невозможность долгосрочного планирования. Местные власти, следует отметить, не всегда заинтересованы в повышении эффективности коммунальных услуг, и речь даже не идет о коррупционной проблеме. Чтобы не привлекать инвесторов и не придумывать способы обеспечения долгосрочной безопасности зачастую гораздо легче поднять тарифы.

Вышеуказанные особенности — это вопросы качества государственного регулирования. В России нормативно-правовая база является фрагментированной и противоречивой. Многие правила и руководства действуют в течение ряда лет, и при изменении законодательной базы, которое, как правило, происходит стихийно, местные власти должны выяснять, как встроить нововведения в существующую систему. Аналогичная ситуация сложилась, например, в области отопления, в которой еще не был принят ряд нормативных актов, предусмотренных уже действующим законом «О теплоснабжении» (принят в июле 2010 года, и все акты правительства должны были быть утверждены в течение четырех месяцев после этого). Местные власти не склонны к общественному обсуждению проектов тарифов и постановлений, которые они намерены установить. Контроль за деятельностью компаний, занимающихся оказанием услуг, оставляет желать лучшего.

Своевременное принятие четких и последовательных правил, отражающих предсказуемость и последовательность государственной политики, создание правильных стимулов и установление контроля над жилищными организациями — все это вопросы качества государственного регулирования, которое остается одной из ключевых проблем в отрасли. Без решения данного вопроса цены на тарифы останутся малопрогнозируемыми, а население — недовольным.

Понравилась статья?

поделитесь с друзьями

рекомендуемые курсы
Пройдите обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на рабочем месте

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?

Оставьте контакты, и мы свяжемся с вами
+7
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок
Пользовательское соглашение
  • Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.
  • Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.
  • В Группу компаний входят:

    • ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
    • АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
  • В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).
  • Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.
  • Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
  • Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).
  • Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.
  • При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных», а также Положениями Группы компаний о защите, хранении, обработке и передачи персональных данных работников, обучающихся / клиентов и контрагентов (Политики обработки персональных данных).

  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru
  • Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
  • К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
  • Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных и ознакомлен с Положениями Группы компаний о защите, хранении, обработке и передачи персональных данных работников, обучающихся / клиентов и контрагентов (Политики обработки персональных данных), полный текст которых размещен по следующему адресу в сети Интернет:https://mbschool.ru/about/documents/
  • Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А., этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru

Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 01.06.2025 г.

Пользовательское соглашение
Согласие на получение рекламной и информационной рассылки
  1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее — "Оператор"),касающихся предоставления образовательных и информационно — консультационных услуг.
  2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email — рассылки, рассылки в социальных мессенджерах, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  4. Настоящее согласие является бессрочным.
  5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.