Управление маркетингом на современном предприятии
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
То, как компания выстраивает свои взаимоотношения с внешним миром и клиентами, во многом зависит от ее маркетинговых инициатив. Сегодня многие передовые компании концентрируются на совершенствовании маркетинговых систем, передавая даже производственный процесс на аутсорсинг, т.к. как никогда именно сейчас умение «слышать и понимать клиента» выходит на передний план В предлагаемом вашему вниманию курсе вы сможете ознакомиться с наилучшими мировыми практиками в сфере управления взаимоотношениями с клиентами, продвижения продукции / услуг, в том числе с использованием инструментария Интернет, построения системы сбыта, управления продуктовым портфелем и выстраивания системы ценообразования В ходе обучения вы будете анализировать кейсы из практики российских и зарубежных компаний, ситуации из собственного опыта.
Этот семинар для вас, если вы:
- руководитель или директор по маркетингу компании малого или среднего бизнеса
- руководитель бизнес-единицы, перед которой стоят задачи совершенствования системы маркетинговых коммуникаций и иных решений в сфере маркетинга
- специалист по маркетингу, стремящийся вырасти до позиции директора по маркетингу и более системно подходить к решению стоящих перед ним задач
В результате обучения вы:
- ознакомитесь с современными маркетинговыми инструментами и подходами к их использованию в практике вашей организации
- выработаете навык взвешенного выбора маркетинговых решений
- научитесь оценивать эффективность системы маркетинговых мероприятий
- выработаете навык формирования эффективного маркетингового плана
Программа семинара:
Маркетинговая концепция и комплекс маркетинга современной компании
- Эволюция маркетинга: современные течения, инструменты, «находки». Информационные технологии и маркетинг XXI века
- Комплекс маркетинга современной компании: от 4Pк 9Pи другим вариантам. Как и какой «маркетинг-микс» выбрать для своей организации?
- Конкуренция и конкурентоспособность сорвеменной компании. Определение характеристик конкурентоспособности. Бенчмаркинг. Индикаторы конкурентного преимущества
- Внешний и внутренний маркетинг: взаимосвязи и взаимовлияние
Практикум: кейс «Выбор оптимального комплекса маркетинга для своей компании»
Тактические решения по выстраиванию взаимоотношений с клиентами
- Сегментация. Методика выделения целевых сегментов по продукту и регионам. Анализ целевого рынка. Специфика сегментации B2B рынка
- Типы и модели покупательского поведения. Особенности поведения покупателей на B2Cи B2G-рынках. Факторы, влияющие на покупательское поведение
- Клиентоориентированность. Кто есть наш ключевой клиент? Матрица KAISM
- Формирование лояльности потребителей. Примеры программ лояльности для ключевых клиентов. Ключевой клиент как угроза и преимущество. Институт эккаунт (account)-менеджмента. Планирование работы с ключевыми клиентами
Практикум: формирование коммерческого предложения для различных целевых сегментов. Примеры КП
Товарная политика и управление продуктовым портфелем
- Товар как ценность. Концепция товара. Товарная политика как ядро маркетинговой стратегии
- Многогранность понятия «товар»: дизайн и упаковка, сопутствующие услуги и др.
- Жизненный цикл товара и рынка. Факторы успеха на различных этапах эволюции рынка
- Формирование ассортиментной политики. Широта, глубина и длина ассортимента. Расширение ассортимента. Риски расширения ассортимента для различных целевых групп
- Оценка эффективности ассортиментной политики
Практикум: кейс «Анализ ассортиментной политики компании, решения по ее совершенствованию»
Современные инструменты управления ценообразованием
- Ценовая политика современной компании. Отпускные цены
- Шесть ключевых этапов ценообразования
- Ценовая политика. Стратегия установления цен на новые товары. Стратегия проникновения, стратегия «снятия сливок»
- Стратегии ценообразования в рамках товарной номенклатуры
- Международное трансфертное ценообразование
- Ценовые войны: реакция потребителей и конкурентов
Практикум: кейс «Анализ ценовой политики компании, решения по ее совершенствованию. Анализ примеров из собственной практики»
Управление каналами сбыта
- Наилучшие практики построения систем распределения в современной компании
- Выбор стратегии распределения. Типы каналов распределения. Типовые ошибки в управлении сбытовыми каналами
- Основные ошибки при формировании каналов продаж
- Технологии разработки сбытовой сети. Методика оценки торгового посредника. Выбор канала сбыта
- Подходы к формированию региональной сбытовой сети
Практикум: кейс «Анализ эффективности построения сбытовой сети»
Современные инструменты продвижения товаров и услуг
- Реклама и выбор канала коммуникации. Основные объекты коммуникационной политики. Тенденции развития средств рекламы
- Связи с общественностью. Внутренний и внешний PR. Этапы разработки PR-мероприятий
- Стимулирование сбыта. Трейд-маркетинг. Система взаимоотношений с ключевыми клиентами. Оценка эффективности акций по стимулированию сбыта
- Direct-маркетинг, его преимущества и недостатки. Телемаркетинг. Работа с базами данных
- Основные критерии оценки эффективности мероприятий по продвижению и стимулированию сбыта
Практикум: оценка эффективности маркетингового плана
Маркетинговый мониторинг и прогнозирование
- Краткий обзор методов маркетинговых исследований и доступных источников маркетинговой информации
- 9-шаговая методика прогнозирования продаж. АВС-анализ
- Разработка процедуры контроля и корректировки плана продаж
Практикум: построение исследовательского брифа и плана продаж