Управление изменениями на предприятии в условиях кризиса. Как вовлечь персонал в процесс эффективных изменений? Как управлять этим процессом?
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
В условиях кризиса умение адаптироваться под изменения внешней среды становится конкурентным преимуществом предприятия.
Что изменять в компании в кризис: стратегию, оптимизировать процессы, повышать качество, сокращать персонал, сокращать затраты, минимизировать потери? Как определить точки роста предприятия? Кто это должен делать? Это проект или постоянно действующий процесс? Как вовлечь персонал в процесс эффективных изменений? Чему учить персонал для проведения изменений на предприятии и что требовать от персонала после обучения? Как организовать постоянный процесс инициатив персонала и достигать реального результата?
Все эти вопросы рассмотрим на семинаре и постараемся разработать программу реальных инициатив (действий), направленных на повышение эффективности предприятия.
В результате обучения вы:
- научитесь использовать систему сбалансированных показателей (Balance Scorecard) при планировании и контроле реализации стратегических инициатив предприятия
- познакомитесь с различными инструментами повышения операционной эффективности предприятия на разных уровнях управления
- рассмотрите различные подходы оптимизации производственных и бизнес-процессов по различным критериям
- познакомитесь с различными методиками сокращения затрат и минимизации потерь
- рассмотрите особенности применения кайдзен на российских предприятиях
- изучите цикл оптимизации процессов — от описания до стандартизации
- познакомитесь с принципами разработки ключевых показателей эффективности KPI
- рассмотрите особенности организации процесса улучшений, изменений на предприятии
Программа
День 1
Что целесообразно изменять на предприятии в условиях кризиса? Как определить объекты изменений, точки роста?
- Системный подход к проводимым изменениям в условиях кризиса. Зарубежный и российский опыт проводимых изменений
- Концепция управления эффективностью персонала — Business Performance Management (BPM)
- Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecard) при планировании и контроле реализации стратегических инициатив предприятия
- Проектный подход к изменениям. Проекты-ускорители
Практикумы:
- Рассмотрение примеров проектов-ускорителей
- Анализ различных подходов оптимизации численности персонала. Оценка реализуемости подходов на предприятии заказчика
Использование методик международных стандартов серии ISO 9000, Toyota Production, Six Sigma в целях раскрытия потенциала персонала
- Принципы и программы повышения вовлеченности персонала
- Программы постоянного улучшения, кайдзен
- Особенности применения кайдзен на российских предприятиях
- Примеры реализации программ улучшений
Практикум «Анализ инструментов бережливого производства. Оценка их применимости в подразделениях заказчика»
Анализ направлений (точек роста), на которых целесообразно сосредоточить инициативы (идеи) персонала
Точка роста 1. Оптимизация бизнес- и производственных процессов
- Технология оптимизации процессов. Почему процессы нужно улучшать?
- Цикл оптимизации процессов — от описания до стандартизации
- Какие процессы оптимизировать в первую очередь?
- По каким критериям оптимизировать процессы (стоимость, длительность, качество, клиентоориентированность, безопасность)?
Практикум «Рассмотрение примеров оптимизации процессов по различным критериям»
- Риски процессов. Матрица рисков. Управляемый риск
- Как организовать процесс улучшения, оптимизации процессов
Практикумы:
- Оптимизация процесса заказчика при помощи технологии SIPOC. Слушатели самостоятельно оптимизируют процессы своих подразделений
- Рассмотрение примеров оптимизации обеспечивающих процессов
- Рассмотрение примеров оптимизации процессов транспортных, ремонтных, эксплуатационных подразделений
- Рассмотрение примеров оптимизации бизнес-процессов в офисе
- Организация оптимизации процессов с помощью Стандартных операционных процедур (СОП). Примеры СОП. Принципы разработки СОП. Разработка программы внедрения СОП на предприятии
- Наставничество. Виды наставничества. Примеры внедрения. Использование СОП в целях передачи опыта, развития наставничества
Точка роста 2. Клиентоориентированность
- Где определяются требования внешних и внутренних клиентов
- Стандарты обслуживания клиентов
- Организация обратной связи с клиентами. Повышение качества обслуживания клиентов
- Технология Six Sigma. Модель DMAIC
Практикум «Использование модели DMAIC в целях определения и выполнения требований клиентов»
День 2
Точка роста 3. Оптимизация затрат, минимизация потерь
- Программы сокращения затрат, программы минимизации потерь. Примеры программ сокращения затрат, «спущенных сверху» и разработанных «снизу»
- Чем программы сокращения затрат отличаются от программ минимизации потерь?
Практикум «Примеры программ сокращения затрат и минимизации потерь»
- Бережливое производство. Бережливый офис. Виды потерь. Примеры минимизации различных потерь
- Примеры организации работы групп функционального совершенства, оптимизации процессов, сокращения затрат, организованных на предприятиях-лидерах
Практикумы:
- Анализ применения инструментов бережливого производства в подразделениях слушателей
- Анализ применения статистических методов и инструментов нормирования в целях оптимизации затрат
- Аудит возможных потерь в зонах ответственности слушателей. Разработка мероприятий минимизации потерь
Вовлечение персонала в инновационный процесс, процесс изменений, рационализаторскую работу
- Основы стратегии вовлеченности персонала. Уровни приверженности к компании
- Согласованность. Организация работы кросс-функциональных команд, проектных команд, рабочих групп
- Коммуникации. Планирование и визуализация работы групп. Доски решения проблем. Проблемы и типичные ошибки
Принципы мотивации персонала
- Принципы разработки ключевых показателей эффективности KPI
- Анализ достоинств и недостатков различных подходов разработки KPI
Практикумы:
- Слушатели рассмотрят опросный подход разработки KPI. С помощью процедуры анкетирования проведут диагностику своих подразделений
- Слушатели на примере предложенного бизнес-процесса разберут особенности процессного подхода разработки KPI
- Слушатели на примере предложенного подразделения проведут анализ функционального подхода разработки KPI
- Мотивация персонала на участие в инновациях, рационализаторской работе. Признание полученных достижений
Практикум «Разработка системы мотивации для рационализаторов»
Организация процесса улучшений, изменений на предприятии
- Улучшения — проект или постоянный процесс?
- Регламентация процесса улучшений и рационализаторской работы
- Гибкие методики управления процессом улучшений. Технология SCRUM
- Процессы, обеспечивающие устойчивость изменений на предприятии
- Планирование и оценка результатов программ улучшений
Практикум «Слушатели разработают проект программы оптимизации процессов, программы постоянного улучшения, направленный на сокращение затрат и возможных потерь»