Управление жилищным фондом (многоквартирным домом)

Управление жилищным фондом имеет ряд особенностей, отличающих жилье от других объектов недвижимости, с множеством нюансов и издержек, которые необходимо учесть для правильной, согласованной и отлаженной работы управляющей компании. На семинаре вы разберете важные моменты правового регулирования в управление мноквартирным домом, сможете верно оценить финансовое состояние управляющей компании, а также узнаете, как выстроить отношения с клиентами/поставщиками и разрешить спорные ситуации.

Этот семинар для вас, если вы:

  • руководитель муниципальных и частных управляющих компаний
  • сотрудник администраций муниципальных образований
  • руководитель органов самоорганизации граждан: ТОС, ТСЖ, ЖСК, МЖК и др.

В результате обучения вы:

  • узнаете об особенностях и предусмотренных законом способах управления многоквартирным домом, а также зону ответственности участников жилищных отношений
  • разберете особенности организации эксплуатации жилищного фонда и деятельности по предоставлению коммунальных услуг
  • узнаете, как правильно вести финансово-хозяйственную деятельность предприятия ЖКХ
  • рассмотрите различные способы минимизации затрат управляющей компании
  • познакомитесь со спецификой управления дебиторской задолженностью
  • рассмотрите меры принудительного характера и основания их применения
  • получите возможность обсудить с экспертом возникающие на практике сложные вопросы в управление многоквартирным домом

Программа семинара:

День 1

Управление многоквартирными домами. Особенности правового регулирования

  • Анализ изменений в Жилищном законодательстве. Федеральный закон от 04.06.2011 N 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Договор управления многоквартирным домом. Особенности заключения, толкования и исполнения договора управления
  • Расторжение договора управления многоквартирным домом. Правила поведения в конфликтной ситуации

Практикум: Формирование проекта договора управления в соответствии с изменениями в ЖК РФ. Определение существенных и дополнительных условий договора.

  • Деятельность по предоставлению коммунальных услуг. Сравнительный юридический анализ Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 06.05.2011) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам») и Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
  • Анализ судебной практики по вопросам исполнения договоров поставки коммунальных ресурсов

Практикум:

  • Составление протокола разногласий к договорам на поставку тепловой энергии
  • Кейс «Споры между управляющими компаниями и РСО»

Лояльность клиентов как основа безопасности управления многоквартирными домами

  • Последствия нелояльности: жалобы, судебные процессы, «революции», конфликты с властями и жителями. Способы поддержания лояльности
  • Сайты домов как площадка для общения УК и жителей. Папки домовладельца. «Жилищный ликбез»
  • Создание и внедрение эффективной программы лояльности клиентов

Практикум: Разбор различных конфликтных ситуаций, составление памятки практических советов.

День 2

Особенности ситуации с задолженностью в сфере ЖКХ

  • Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 01.07.2011, с изм. от 18.07.2011) «О несостоятельности (банкротстве)»
  • Финансовый анализ предприятия
  • Мероприятия по снижению риска банкротства управляющей компании

Практикум: Расчет вероятности банкротства предприятия по Z-модели Альтмана.

Управление дебиторской задолженностью

  • Специфика долгов в сфере ЖКХ: юридические проблемы и социальный аспект
  • Влияние особенностей долгов в сфере ЖКХ на организацию процесса взыскания
  • Причины возникновения и роста задолженности, находящиеся в сфере ответственности кредитора
  • Дебиторская задолженность как актив
  • Способы повышения ликвидности дебиторской задолженности
  • Обмен задолженности на ценные бумаги
  • Практика реализации дебиторской задолженности
  • Основы эффективной коллекционной (долговой) политики для руководителей организаций ЖКХ
  • Основные способы передачи функций по работе с должниками на аутсорсинг

Практикум: Расчет процентов за пользование чужими денежными средствами. Построение графика изменения стоимости дебиторской задолженности во времени.

Принудительное исполнение судебных решений. Позиция органов государственной власти

  • Основные положения нового закона «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ от 2 октября 2007г.
  • Меры принудительного характера и основания их применения
  • Обращение взысканий на денежные средства и имущество должника
  • Особенности наложения взыскания на ценные бумаги, дебиторскую задолженность
  • Распределение взысканных денежных средств, недостаточных для удовлетворения всех требований, предъявленных к должнику
  • Действия кредиторов, имеющих право требования по договору банковского вклада и договору банковского счета
  • Списание средств со счета в банке без распоряжения клиента
  • Исполнение ареста денежных средств в банках
  • Наложение взыскания на объекты недвижимого имущества
  • Виды имущества, реализация которого осуществляется на открытых торгах (в форме аукциона)

День 3

Сущность коллекторского подхода. Организация работы по взысканию долгов в ЖКХ

  • Основные черты и принципы коллекторского подхода к взысканию задолженности
  • Модели организации коллекторской деятельности в ЖКХ: сравнительная характеристика
  • Эффективное взаимодействие с коллекторским агентством
  • Вопрос сохранения режима персональных данных
  • Типовые услуги в сфере работы с дебиторами: управление задолженностью, услуги по взысканию задолженности, покупка задолженности (имущественных прав), организация контактов с должниками посредством телефонной связи
  • Информационное (PR) обеспечение коллекторской деятельности в сфере ЖКХ
  • Организация эффективных мероприятий: собраний жильцов, массового информирования и т.д.
  • Особенности взыскания задолженности с юридических лиц
  • Выявление ключевых точек для воздействия на должника

Внесудебная работа по взысканию задолженности: «Мягкие» и «жёсткие» методы взыскания задолженности

  • Телефонные переговоры
  • Особенности режимов угроз и консультирования: юридические и психологические аспекты
  • Организация работы Call-Center
  • Набор и мотивация персонала, анализ используемых технических решений и программных продуктов
  • Коммуникации посредством направления письменных сообщений. Особенности письменного взаимодействия с клиентом
  • Деловая игра «Переписка с должником»
  • Подготовка и проведение личной встречи с должником
  • Техника безопасности, методы планирования и отражения результатов

Юридические аспекты коллекторской деятельности. Специфика искового и исполнительного производства в ЖКХ

  • Упрощенный порядок судопроизводства, вынесение судебных приказов: особенности и практика
  • Исковое производство: особенности судебного заседания, практические сложности и возможности их разрешения
  • Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником
  • Административные и уголовно-правовые способы воздействия на должника в рамках исполнительного производства
  • Взаимодействие с правоохранительными органами при взыскании проблемных долгов

Практикум: Расчет пени за просрочку оплаты ЖКУ в соответствии с ЖК РФ.

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

«Управление жилищным фондом (многоквартирным домом)»
Наберите и выберите из найденного.