Управление жилищным фондом (многоквартирным домом)
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Управление жилищным фондом имеет ряд особенностей, отличающих жилье от других объектов недвижимости, с множеством нюансов и издержек, которые необходимо учесть для правильной, согласованной и отлаженной работы управляющей компании. На семинаре вы разберете важные моменты правового регулирования в управление мноквартирным домом, сможете верно оценить финансовое состояние управляющей компании, а также узнаете, как выстроить отношения с клиентами/поставщиками и разрешить спорные ситуации.
Этот семинар для вас, если вы:
- руководитель муниципальных и частных управляющих компаний
- сотрудник администраций муниципальных образований
- руководитель органов самоорганизации граждан: ТОС, ТСЖ, ЖСК, МЖК и др.
В результате обучения вы:
- узнаете об особенностях и предусмотренных законом способах управления многоквартирным домом, а также зону ответственности участников жилищных отношений
- разберете особенности организации эксплуатации жилищного фонда и деятельности по предоставлению коммунальных услуг
- узнаете, как правильно вести финансово-хозяйственную деятельность предприятия ЖКХ
- рассмотрите различные способы минимизации затрат управляющей компании
- познакомитесь со спецификой управления дебиторской задолженностью
- рассмотрите меры принудительного характера и основания их применения
- получите возможность обсудить с экспертом возникающие на практике сложные вопросы в управление многоквартирным домом
Программа семинара:
День 1
Управление многоквартирными домами. Особенности правового регулирования
- Анализ изменений в Жилищном законодательстве. Федеральный закон от 04.06.2011 N 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Договор управления многоквартирным домом. Особенности заключения, толкования и исполнения договора управления
- Расторжение договора управления многоквартирным домом. Правила поведения в конфликтной ситуации
Практикум: Формирование проекта договора управления в соответствии с изменениями в ЖК РФ. Определение существенных и дополнительных условий договора.
- Деятельность по предоставлению коммунальных услуг. Сравнительный юридический анализ Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 06.05.2011) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам») и Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
- Анализ судебной практики по вопросам исполнения договоров поставки коммунальных ресурсов
Практикум:
- Составление протокола разногласий к договорам на поставку тепловой энергии
- Кейс «Споры между управляющими компаниями и РСО»
Лояльность клиентов как основа безопасности управления многоквартирными домами
- Последствия нелояльности: жалобы, судебные процессы, «революции», конфликты с властями и жителями. Способы поддержания лояльности
- Сайты домов как площадка для общения УК и жителей. Папки домовладельца. «Жилищный ликбез»
- Создание и внедрение эффективной программы лояльности клиентов
Практикум: Разбор различных конфликтных ситуаций, составление памятки практических советов.
День 2
Особенности ситуации с задолженностью в сфере ЖКХ
- Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 01.07.2011, с изм. от 18.07.2011) «О несостоятельности (банкротстве)»
- Финансовый анализ предприятия
- Мероприятия по снижению риска банкротства управляющей компании
Практикум: Расчет вероятности банкротства предприятия по Z-модели Альтмана.
Управление дебиторской задолженностью
- Специфика долгов в сфере ЖКХ: юридические проблемы и социальный аспект
- Влияние особенностей долгов в сфере ЖКХ на организацию процесса взыскания
- Причины возникновения и роста задолженности, находящиеся в сфере ответственности кредитора
- Дебиторская задолженность как актив
- Способы повышения ликвидности дебиторской задолженности
- Обмен задолженности на ценные бумаги
- Практика реализации дебиторской задолженности
- Основы эффективной коллекционной (долговой) политики для руководителей организаций ЖКХ
- Основные способы передачи функций по работе с должниками на аутсорсинг
Практикум: Расчет процентов за пользование чужими денежными средствами. Построение графика изменения стоимости дебиторской задолженности во времени.
Принудительное исполнение судебных решений. Позиция органов государственной власти
- Основные положения нового закона «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ от 2 октября 2007г.
- Меры принудительного характера и основания их применения
- Обращение взысканий на денежные средства и имущество должника
- Особенности наложения взыскания на ценные бумаги, дебиторскую задолженность
- Распределение взысканных денежных средств, недостаточных для удовлетворения всех требований, предъявленных к должнику
- Действия кредиторов, имеющих право требования по договору банковского вклада и договору банковского счета
- Списание средств со счета в банке без распоряжения клиента
- Исполнение ареста денежных средств в банках
- Наложение взыскания на объекты недвижимого имущества
- Виды имущества, реализация которого осуществляется на открытых торгах (в форме аукциона)
День 3
Сущность коллекторского подхода. Организация работы по взысканию долгов в ЖКХ
- Основные черты и принципы коллекторского подхода к взысканию задолженности
- Модели организации коллекторской деятельности в ЖКХ: сравнительная характеристика
- Эффективное взаимодействие с коллекторским агентством
- Вопрос сохранения режима персональных данных
- Типовые услуги в сфере работы с дебиторами: управление задолженностью, услуги по взысканию задолженности, покупка задолженности (имущественных прав), организация контактов с должниками посредством телефонной связи
- Информационное (PR) обеспечение коллекторской деятельности в сфере ЖКХ
- Организация эффективных мероприятий: собраний жильцов, массового информирования и т.д.
- Особенности взыскания задолженности с юридических лиц
- Выявление ключевых точек для воздействия на должника
Внесудебная работа по взысканию задолженности: «Мягкие» и «жёсткие» методы взыскания задолженности
- Телефонные переговоры
- Особенности режимов угроз и консультирования: юридические и психологические аспекты
- Организация работы Call-Center
- Набор и мотивация персонала, анализ используемых технических решений и программных продуктов
- Коммуникации посредством направления письменных сообщений. Особенности письменного взаимодействия с клиентом
- Деловая игра «Переписка с должником»
- Подготовка и проведение личной встречи с должником
- Техника безопасности, методы планирования и отражения результатов
Юридические аспекты коллекторской деятельности. Специфика искового и исполнительного производства в ЖКХ
- Упрощенный порядок судопроизводства, вынесение судебных приказов: особенности и практика
- Исковое производство: особенности судебного заседания, практические сложности и возможности их разрешения
- Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником
- Административные и уголовно-правовые способы воздействия на должника в рамках исполнительного производства
- Взаимодействие с правоохранительными органами при взыскании проблемных долгов
Практикум: Расчет пени за просрочку оплаты ЖКУ в соответствии с ЖК РФ.