Экспорт российской продукции за рубеж: новые возможности для бизнеса

Владельцы многих бизнесов задумываются сегодня о генерации валютной выручки для своих компаний как о более стабильном и масштабном ресурсе для развития. Возможности по экспорту лежат за рамками стандартных представлений о том, что наша страна — источник только сырьевых ресурсов.

Что именно пользуется растущим спросом со стороны зарубежных покупателей, каковы тренды в этом направлении и как их определять? Как организовать экспорт с минимальными издержками, в соответствии с действующим законодательством? На эти и другие вопросы вы получите ответы, посетив данный семинар.

В результате обучения вы:

  • узнаете об определении зарубежного рынка сбыта и товаров, предназначенных для экспорта
  • познакомитесь со способами организации продаж за рубежом и привлечении покупателей
  • получите схему экспортной сделки и алгоритм расчета экономики всего процесса
  • узнаете о технологии экспорта, поймете, как снизить издержки и какие финансовые вопросы важно учитывать
  • станете ориентироваться в юридических аспектах экспортных сделок, нюансах логистики в обратную сторону и подготовке всех необходимых документов
  • узнаете о возможных «подводных камнях» экспорта и работе с ними, как снизить риски
  • познакомитесь с успешными примерами российских компаний и их бизнес-моделями

Программа

День 1

Введение в экспортную деятельность

  • Основные стереотипы об экспорте из России
  • Определение зарубежного рынка сбыта и товаров, предназначенных для экспорта
  • Организация продаж и продвижение
  • Законодательное и иное нормативное правовое обеспечение экспортной деятельности
  • Валютный контроль за экспортом товаров
  • Ценообразование

Как выбрать продукт для продажи

  • Основные решения при выборе товара для экспорта
  • Кастомизация продукции
  • Собственная торговая марка, упаковка, маркировка
  • Развитие бренда своей компании за рубежом или продажа не собственной продукции?
  • Вопросы защиты интеллектуальной собственности

Практикум: «Анализ российских марок, представленных за рубежом сточки зрения маркетинга, контекста рынка»

Исследование зарубежных рынков

  • Экспортная стратегия компании
  • Определение потенциальных рынков сбыта
  • По каким критериям оценивать привлекательность рынка?
  • Где найти интересующую вас информацию?
  • Рынки сбыта продукции производственного назначения

Организация продаж

  • Способы выхода на зарубежные рынки, обзор и сравнение различных вариантов
  • Торговый агент
  • Зарубежный дистрибьютор
  • Соглашение (контракт) с агентом
  • Развитие франчайзинга за рубежом

Практикум: «Типовой внешнеторговый контракт для экспорта»

Как продавать за рубежом

  • Существующие в мире каналы продаж, отличия от российских
  • Использование собственного торгового потенциала
  • Открытие торгового представительства за границей
  • Как выйти на зарубежный рынок на «чужих ногах»
  • Заключение лицензионного соглашения (договора) с зарубежным покупателем
  • Торговая деятельность

Практикум: «Анализ лицензионного соглашения»

Экспортная документация

  • Состав, разновидности экспортной документации: коносамент, авианакладная, страховой полис
  • Алгоритм оформления документов
  • Основные ошибки при заполнении документов
  • Как упростить процесс международной торговли

Практикум: упражнение «Проверка правильности заполнения коносамента»

День 2

Как построить логистику

  • Транспортировка продукции за рубеж
  • Виды транспорта
  • Упаковка продукции
  • Условия транспортировки

Инкотермс 2000 — для чего он необходим в области экспорта

  • Включение Инкотермс в договор купли-продажи
  • Структура и терминология Инкотермс
  • Обязательства продавца по поставке
  • Переход рисков и расходов, связанных с товаром
  • Вид транспортировки и соответствующий термин Инкотермс
  • Рекомендации по использованию
  • Арбитраж международной торговой палаты

Практикум: «Определение условий перевозки при общении с покупателем и их классификация по Инкотермс»

Финансовые аспекты в области экспорта

  • Алгоритм расчета цен на экспортную продукцию
  • Условия оплаты вашей продукции
  • Разновидности и отличия способов оплаты

Практикум: кейс «Работа по Letter of credit с покупателем, основные виды LC»

Что важно знать о налогообложении при экспорте

  • Учет и возмещение НДС при экспорте товаров
  • Когда применяется нулевая ставка? Перечень документов, подтверждающих экспорт
  • Восстановление налога на добавленную стоимость при экспорте
  • Раздельный учет НДС экспортных операций
  • Аналитический бухгалтерский учет налога на добавленную стоимость при экспорте товаров
  • Отображение экспортного НДС в налоговой декларации
  • Возмещение налога на добавленную стоимость при экспорте

Практикум: упражнение «Расчет ставки налога»

Правовые аспекты экспортной деятельности

  • Правовые аспекты экспортной деятельности
  • Заключение контракта
  • Частное международное право
  • Международное право, регулирующее торговую деятельность
  • Международное право, регулирующее деятельность посредников
  • Законодательство ЕЭС о конкуренции
  • Правовые аспекты финансовой деятельности в сфере экспорта
  • Правовые аспекты транспортировки товаров за границу

Практикум: упражнение «Определение спорных моментов во внешнеторговом контракте»

Продвижение продукции на внешних рынках

  • Что необходимо учитывать при планировании продвижения
  • Круг ваших потенциальных клиентов
  • Инструменты для продвижения
  • Особенности продвижения продукции за пределами рунета
  • Эффективная выставочная деятельность
  • Какие организации могут оказать вам содействие в выходе на внешний рынок?
  • Источники дополнительной информации

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

«Экспорт российской продукции за рубеж: новые возможности для бизнеса»
Наберите и выберите из найденного.