Telegram WhatsApp
Технология и инструменты оценки персонала методом Assessment Center
Комплексный Assessment Сenter — лучшая технология оценки персонала и самая дорогая услуга на кадровом рынке. На семинаре организуется обучение проведению процедур Assessment Сenter своими силами. Вы сможете как сделать полный Assessment самостоятельно, так и передать отдельную его часть на аутсорсинг. Такой подход является экономичным и эффективным, поскольку сотрудники службы персонала имеют возможность проводить долгосрочный мониторинг результатов оценки.
На семинаре вы изучите технологии Assessment Center для решения двух задач: оценки внутренних резервистов компании и внешних кандидатов, претендующих на свободные вакансии. Обучение проводится в мини-группах численностью 7-12 человек. Вы получите базовые списки корпоративных, управленческих, профессиональных компетенций и компетенций личной эффективности. А также уникальный пакет имитационных игр для их оценки.
Данная программа проводится автором только в Moscow Business School.
В результате обучения вы:
- научитесь строить Assessment Center своими силами
- получите актуальную информацию по комплексной оценке персонала
- рассмотрите методы моделирования компетенций
- изучите систему методов Assessment Center и усовершенствуете навыки оценки персонала
- получите инструменты Assessment Center в электронной версии
Программа семинара:
День 1
Assessment Center в системе управления персоналом
- Оптимизация численности персонала
- Построение карьеры и формирование резерва
- Оценка возможностей сотрудников, поиск лидеров и креативщиков среди работающего персонала
- Формирование команды для работы над проектом
- Прием внешних кандидатов на свободные вакансии
Assessment Center как технология комплексной оценки внутренних сотрудников
- Принципы Assessment Center. Валидность, системность, прогностичность
- Этапы Assessment Center
- Трудозатратность Assessment Center
- Принятие решения и внутренний PR введения новой оценочной процедуры в компании
- Разработка комплекса дополнительных методов
- Подготовительная работа. Руководитель и сотрудники Assessment, планирование, разработка документов
- Проведение пилота и анализ результатов
- Оценка эффективности сотрудников
- Введение Assessment Center как корпоративного стандарта
Моделирование компетенций с целью Assessment Center
- Компетентность и компетенция
- Корпоративные ценности
- Управленческие компетенции
- Профессиональные компетенции
- Компетенции личной эффективности
- Методы моделирования компетенций
- Списки компетенций, разработанные в российских компаниях
- Разработка поведенческих индикаторов
- Разработка методов балльного и уровневого шкалирования компетенций
Практикум: упражнение «Разработка корпоративных, управленческих и профессиональных компетенций»
День 2
Оценка на этапе приема новых сотрудников
- Принципы и цели построения оценки на этапе приема новых сотрудников
- Требования к специалисту по найму и подбору персонала
- Система оценки и карьерный рост сотрудника
- Положение о найме персонала в компании
- Технология поиска и отбора кандидатов внутри компании и на внешнем рынке
Assessment Center на этапе приема новых сотрудников
- Мотивация кандидатов для прохождения mini Assessment Center и персонального Assessment Center и способы снижения стресса
- Адаптационная программа для новых сотрудников
- Наставничество для новых сотрудников
Практикум: кейс «Mini Assessment Center и персональный Assessment Center в компании на этапе отбора кандидатов на ключевые позиции»
Дополнительные инструменты оценки на этапе приема новых сотрудников
- Анкетирование кандидата
- Анализ резюме кандидата
- Общение с кандидатом по телефону
- Анализ документов и биографических фактов
- Приглашение в компанию и общение при встрече
- Методы оценки новых сотрудников
- метод экспресс-диагностики
- автобиография кандидата как метод оценки
- метод интервью
- метод оценки самопрезентации кандидата
- контент-анализ речи кандидата
- метод экспертной оценки
- профессиональное тестирование
- кейсовый ряд
- психологическое тестирование
- Презентация компании и формирование лояльности сотрудника на этапе найма
- Составление заключения
Практикум: упражнение «Анализ эффективности дополнительных методов оценки»
День 3
Получение практического опыта организации и проведения Assessment Center в компании
- Структура и организация Assessment Center
- выбор модератора
- подготовка наблюдателей, тренинг наблюдателей
- разработка протоколов для наблюдателей
- разработка сценариев игр и упражнений для Assessment Center
- письменные задания и индивидуальные упражнения, имитирующие рабочие ситуации
- ролевые игры, имитирующие рабочие ситуации
- игровое моделирование
- Анализ результатов Assessment Center. Интегральная сессия
- Составление заключения по результатам Assessment Center
- Обратная связь с сотрудниками по результатам Assessment Center
- Планирование обучения и развития сотрудников в компании. Управленческий и кадровый резерв в компании по результатам Assessment Center
- Типичные ошибки Assessment Center и способы их устранения
Практикум: выбор модератора. Смена позиций наблюдателя и оцениваемого. Написание заключения на сотрудника по результатам оценки. Игры «Видение, миссия и ценности компании», «Выиграй тендер», «Антикризисный план развития компании», «Введение в должность», «Внедрение инноваций»
Регистрация на семинар
Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *