Правовые средства и способы защиты интересов медицинской организации
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Одной из особенностей отношений, возникающих при оказании медицинской помощи, является то, что они устанавливаются медицинской организацией с потребителями, то есть гражданами, имеющими намерение получить медицинскую услугу исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли. Эти отношения в полной мере регулируется нормами законодательства о защите прав потребителей. Причинение ущерба здоровью, в том числе при оказании медицинских услуг, влечет соответствующую гражданско-правовую ответственность причинителя. Использование правовых инструментов позволяет медицинской организации в рамках действующего законодательства осуществлять адекватную защиту от возможных злоупотреблений и необоснованных требований со стороны потребителей.
Этот семинар для вас, если вы:
- руководитель, заместитель руководителя медицинской организации
- врач-организатор здравоохранения, врач-эксперт
- юрист медицинской организации
- специалист по договорной работе
- специалист по рассмотрению обращений пациентов
В результате обучения вы:
- получите знания о системе медицинского законодательства, правах пациентов и потребителей
- изучите особенности гражданско-правовой ответственности медицинских организаций
- усовершенствуете навыки работы с обращениями пациентов
- овладеете инструментами защиты интересов медицинской организации на различных этапах
Программа семинара:
День 1
Защита интересов медицинской организации при осуществлении прав граждан на медицинскую помощь
- Права граждан в области охраны здоровья и при получении медицинской помощи. Объекты личных неимущественных прав в области охраны здоровья. Особенности правового режима личных неимущественных прав. Система источников правового регулирования. Пределы осуществления личных неимущественных прав
- Особенности осуществления прав пациентов при оказании медицинской помощи. Правовой статус пациента. Правовой режим осуществления отдельных прав пациента. Правовые проблемы охраны врачебной тайны и информированного добровольного согласия
- Порядок защиты пациентами нарушенных прав. Способы и механизмы защиты нарушенных прав. Особенности административного порядка рассмотрения споров. Особенности судебного порядка рассмотрения споров
- Меры правовой защиты медицинской организации в случаях нарушения прав пациентов при оказании медицинской помощи
- Рассмотрение обращений пациентов на нарушение их прав при обращении за медицинской помощью и ее получении. Практические рекомендации
Практикум: решение ситуационных задач по фактам обращения пациентов и запросов государственных учреждений
Защита интересов медицинской организации при осуществлении прав потребителей в сфере оказания медицинских услуг
- Понятие, сущность, свойства и правовой режим медицинской услуги
- Правовое значение критериев качества медицинской услуги. Правовые последствия нарушения безопасности и нарушения информирования потребителей
- Особенности правового регулирования возмездного оказания медицинских услуг. Предмет договора возмездного оказания медицинских услуг. Стороны договора, их субъектный состав. Требования к форме договора. Существенные условия договора
- Гражданско-правовая ответственность медицинских организаций. Условия гражданско-правовой ответственности. Сравнительная характеристика договорной и деликтной ответственности. Правовое значение стандартов медицинской помощи. Условия освобождения от гражданско-правовой ответственности
- Меры правовой защиты медицинской организации в случаях нарушения прав потребителей в сфере оказания медицинских услуг
Практикум: правовой анализ претензий по договорам возмездного оказания услуг
День 2
Защита интересов медицинской организации на досудебном этапе
- Виды претензий, предъявляемых к медицинской организации
- Содержание претензионной работы на различных этапах досудебного урегулирования конфликтов
- Способы противодействия предъявлению необоснованных претензий со стороны потребителей
- Правовые средства разрешения имущественных претензий
- Конфликтологический анализ конкретных ситуаций
- Порядок удовлетворения претензионных требований
Практикум: упражнение по выбору способа реагирования на необоснованную претензию. Задание по составлению мотивированного ответа на претензию
Защита интересов медицинской организации в гражданском судопроизводстве
- Анализ предмета, основания и содержания иска со стороны пациента
- Подготовка позиции по делу
- ознакомление с исковым заявлением
- выяснение круга обстоятельств, имеющих значение для дела
- правовое значение медицинской документации
- алгоритм действий медицинской организации
- Процессуальные средства защиты от иска
- правовые способы противодействия со стороны ответчика
- возражения против иска
- встречный иск
- Проблемы использования специальных знаний
- формы использования специальных знаний
- организационно-правовые проблемы судебной экспертизы
- проблемы установления причинно-следственной связи
- оценка допустимости заключения эксперта
- Особенности рассмотрения и разрешения дел о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина при оказании медицинских услуг
- определение предмета доказывания
- распределение обязанностей по доказыванию
- правовая оценка медицинских доказательств
- уменьшение размера возмещения вреда
Практикум: анализ судебной практики