Аудит маркетинга собственными силами

Аудит маркетинговой системы необходим компании так же, как аудит работы любой другой финансовой или информационной системы. Основная задача такого аудита — оценить и оптимизировать информацию, собираемую системой маркетинга, для того, чтобы она отвечала изменяющимся потребностям растущей компании.

В результате обучения:

  • ваша компания быстро проводит самоаудит маркетинговой системы
  • вашим сотрудникам легко увидеть слабые и сильные стороны системы маркетинга на предприятии
  • планирование изменений и усовершенствований системы маркетинга даётся легко
  • ваши профессионалы владеют методиками аудита и маркетинговым инструментарием
  • вы оптимизируете работу маркетологов
  • вы проводите аудит самостоятельно, когда это необходимо, и знаете, к каким специалистам нужно обратиться при аудите для решения узкоспециализированных задач
  • ваша команда хорошо ориентируется в вопросах ценообразования на предоставление услуг по аудиту
  • ваша компания имеет маркетинговую систему, соответствующую её задачам, Вы получаете только необходимую информацию и экономите на сборе излишней информации
  • ваши конкуренты не могут соревноваться с вами в степени осведомлённости и умении использовать ценную информацию в своих интересах
  • вы имеете самую совершенную информационную систему

Программа семинара:

Сущность и назначение аудита маркетинга

  • Обзор основных ошибок, совершаемых на российских предприятиях при построении и функционировании системы маркетинга. Системные и функциональные ошибки маркетинга, основные зоны уязвимости маркетинга и их связь с потенциалом повышения эффективности маркетинга предприятия
  • Основные подходы к оценке эффективности маркетинга, базовые методы выявления ошибок и слабых сторон системы маркетинга компании
  • Ситуации, требующие проведения аудита маркетинга. Частичный и комплексный аудит маркетинга. Экспресс-аудит. Оценка целесообразности проведения комплексного аудита маркетинга
  • Основные цели и задапчи аудита маркетинга
  • Внешний и внутренний аудит (самоаудит маркетинга): сравнительный анализ достоинств и недостатков обоих подходов. Выбор подхода к проведению аудита: самостоятельно или с помощью сторонних организаций
  • Основные проблемы и трудности, возникающие при проведении самоаудита маркетинга, способы их преодоления

Планирование и организация самоаудита маркетинга

  • Основные этапы процесса комплексного аудита маркетинга, сущность и назначение этапов
  • Разработка концепции (плана) аудита маркетинга: содержание документа, этапы планирования
  • Сотрудники предприятия, ответственные за проведение аудита и анализ его результатов
  • Контроль процесса аудита маркетинга

Основные методы проведения самоаудита маркетинга

  • Обзор базовых методов проведения экспресс-аудита и комплексного аудита маркетинга
  • Основные источники информации при проведении аудита маркетинга
  • Анкетный метод (метод ключевых вопросов): сущность, особенности, достоинства и недостатки метода. Примеры анкет (ключевых вопросов) для проведения самоаудита. Анкета для проведения экспресс-аудита маркетинга
  • Аналитические методы: основные методы стратегического и маркетингового анализа, используемые в аудите
  • Методы бенчмаркинга и конкурентного анализа, используемые в аудите маркетинга
  • Использование экспертных методов получения и анализа информации

Аудит внешней среды маркетинга предприятия

  • Сущность и ключевые цели аудита рынка (внешней среды маркетинга). Анализ макросреды и микросреды маркетинга
  • Примерный план (концепция) аудита внешней среды. Примерный состав информации, необходимой для проведения аудита рынка
  • Обзор современных методик стратегического анализа внешней среды маркетинга: SWOT-анализ, PEST-анализ. Процуедура и источники информации для стратегического анализа
  • Определение реальной и потенциальной ёмкости рынка: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения ёмкости рынка. Прогнозирование потенциальной ёмкости рынка. Примеры определения валидных (пригодных) методов оценки ёмкости на различных рынках типов В2В и В2С
  • Сегментация рынка: сущность и назначение сегментации в аудите маркетинга. Проблемы выбора критериев и методов сегментации. Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С
  • Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка. Доступные методики построения факторной модели при сегментации и отборе целевых сегментов рынка
  • Методы и источники получения информации о конкурекнтах. Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов. Эффективные информационные легенды-прикрытия и приёмы стимулирования респондентов к участию в исследовании
  • Методика проведения мистери-шоппинга
  • Оценка имиджа и уровня лояльности потребителей

Аудит внутренней среды маркетинга предприятия

  • Аудит внутренней среды маркетинга: сущность, задачи, последовательность действий, практические результаты
  • Внутрифирменная информация, необходимая для проведения эффективного аудита маркетинга
  • Обзор современных методик анализа внутренней среды маркетинга: SNW-анализ, портфельный анализ, функционально-стоимостной анализ
  • Стратегический анализ внутренней среды маркетинга: оценка устойчивости и рыночуного потенциала компании, целей и ресурсов предприятия. Оценка действующей маркетинговой стратегии. Экспресс-анализ стратегии маркетинга и стратегического плана
  • Анализ результативности (эффективности) действующей системы маркетинга: базовые подходы и ключевые показатели
  • Ревизия функциональных составляющих маркетинга:
    • аналитической функции маркетинга (сбор и анализ информации)
    • производственной функции маркетинга (ассортимент продуктов, конкурентоспособность и жизненные циклы основных продуктов, разработка новых продуктов)
    • сбытовой функции маркетинга (система распределения и товародвижения, продвижение, ценовая политика)
    • функции планирования, организации и контроля маркетинга
  • Методы анализа действующей организационной схемы управления маркетингом
  • Основные методы оценки уровня обслуживания
  • Основные методы аудита управления продажами

Интерпретация результатов самоаудита маркетинга

  • Основные методы совместного анализа результатов ауудита внешней и внутренней среды маркетинга. Методика анализа по ключевым факторам успеха, модель RATER и др.
  • Формы представления результатов аудита маркетинга
  • Обзор основных внутрифирменных документов, разрабатываемых по итогам проведения аудита маркетинга
  • Практические примеры интерпретации результатов аудита

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

«Аудит маркетинга собственными силами»
Наберите и выберите из найденного.

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам семинар

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. ООО «МБШ Консалтинг», юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
3. ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
ООО «МБШ Консалтинг» юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2014г.