Маркетинг: ключевой бизнес-процесс компании

Особое внимание в развитии компании должно быть уделено концепции маркетинга, как ключевого бизнес-процесса, а также осуществлению взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями Компании и, в первую очередь, с подразделениями продаж (сбыта) и информационных технологий, мотивации их сотрудников, ориентированную на реализацию ими рыночной стратегии. Только такой подход будет действительно современным и конкурентоспособным при управлении компанией.

Маркетинг как ключевой бизнес-процесс:

  • позволяет эффективно использовать уникальные технологии маркетинга для достижения стратегических целей компании
  • облегчает и упрощает многие бизнес-процессы компании благодаря применению хорошо зарекомендовавших себя приемов
  • объединяет все интересы компании и подтягивает ресурсы для их реализации
  • обосновывает деятельность компании с точки зрения маркетинга, т.е. с точки зрения стратегии повышения конкурентоспособности
  • повышает прибыли компании и аккумулирует незадействованные ресурсы

В результате обучения вы:

  • овладеете технологиями разработки миссии, стратегии
  • научитесь контролировать их реализацию
  • проведете качественные исследования
  • сможете подготовить маркетинговое обоснование бизнес-плана
  • узнаете, как сделать анализ ассортиментной и ценовой политик
  • повысите эффективность участия компании в выставках
  • станете более эффективными во взаимоотношениях с потребителями
  • легко определите целесообразность реализации CRM-проектов, продвижения торговой марки / бренда Компании, реализации рекламных кампаний и акций по стимулированию сбыта
  • научитесь проводить аудит маркетинга в Компании

Программа семинара:

Бизнес-процесс маркетинг и конкурентоспособность Компании

  • Комплекс маркетинга и эволюция его концепций: от сфокусированности на услуге до управления знаниями о Потребителях. Концепции трехмерного и «радикального» маркетинга. Прозрачный интерактивный маркетинг как новая реальность. Признаки конкурентоспособной Компании
  • Кто есть кто на рынке и почему? «Жизненный цикл» конкурентных позиций Компании и синдром большого бизнеса. Ключевые факторы успеха: на что нужно ориентироваться при их выборе. SWOT — STEP анализы и их роль в подготовке стратегических решений
  • Энгейджемент как технология вовлечения сотрудников в реализацию ее рыночной стратегии: базовые принципы. Цели и задачи внутреннего маркетинга: диагностика организации взаимодействия подразделений в Компании: регламент бизнес-процесса. Внедрение внутренних регламентов и стандартов взаимодействия подразделений (кто, что, где, когда делает, в какой форме, в какие сроки и кому предоставляет отчетную информацию, за что несет персональную ответственность) и варианты разрешения конфликтов по их неисполнению
  • Варианты структур подразделения маркетинга и его позиционирования в Компании. Варианты подходов к мотивации сотрудников подразделений маркетинга
  • Основные этапы реализации стратегии и сбалансированная система показателей (ССП) как инструмент контроля. Варианты концепций реализации проектов ССП и определение показателей основных аспектов деятельности

Практическое занятие — Совет директоров № 1

  • Определение ранга значимости показателя аспекта взаимоотношений с Потребителями (ССП) для подразделений Компании
  • Матрица ответственности подразделений Компании в реализации ее рыночной стратегии

Внешняя среда маркетинга: выбор ценовой и ассортиментной стратегий

  • Внешняя среда маркетинга и типы маркетинговых исследований, цели и порядок их проведения. Сравнение количественных и качественных методов получения информации, оценка эффективности различных типов опросов Потребителей
  • Точки взаимодействия Компании с Потребителями/Партнерами и Поставщиками товаров / услуг и внутренние источники информации о характере складывающихся отношений: типичные ошибки в организации приема и анализа их обращений в Компанию. Анализ причин потери Потребителей, неудовлетворенного и отложенного спроса: регламент бизнес-процесса
  • Специфика изучения конъюнктуры на рынках B2C, B2B и услуг. Маркетинг критических ситуаций. Структура портретов Потребителя и Конкурента. Оценка потенциальной емкости всех типов рынков и варианты критериев (признаков) их сегментирования. Структуры конъюнктурного обзора и маркетингового обоснования бизнес-плана
  • Потребительская ценность товара для Потребителя. Мифы о стандартных товарах и их ценности. Классификация Потребителей с точки зрения восприятия новшества. Основные положения ABC и XYZ анализа. Анализ ассортимента выпускаемых товаров / оказываемых услуг по степени их значимости для Компании: регламент бизнес-процесса. Организация сервисного и гарантийного обслуживания как инструмент повышения конкурентоспособности Компании
  • Создание нового вида товара или услуги. Процесс принятия решений об инновациях: разновидности инновационных стратегий и основные проблемы внедрения нововведений. Риски невостребованности новых товаров/услуг. Латеральный маркетинг и другие методы активизации творческого мышления
  • Подготовка и участие Компании в выставках/презентациях: регламент бизнес-процесса

Практическое занятие — Совет директоров № 2

  • Сравнительный анализ товаров / услуг Компании и Конкурентов
  • Разработка концепции нового товара / услуги методом латерального сдвига

Организация эффективного продвижения товаров на рынок

  • Цена и ценность товара/услуги для Потребителя. Мониторинг цен Конкурентов: регламент бизнес-процесса. Варианты ценовых стратегий и разработка планов продаж/производства: регламент бизнес-процесса. Ценообразование в рамках программ по стимулированию сбыта: возможные варианты ответной реакции на них. Методы ценового стимулирования торгующих организаций
  • Клиентоориентированность Компании: мифы и реальность. Принципы ранжирования Потребителей по степени их значимости для Компании. Что такое хороший, плохой, трудный и преданный (лояльный) Потребитель и варианты взаимодействия с каждой категорией. Пожизненная ценность Потребителя и принципы составления его стоимостного досье: регламент бизнес-процесса
  • Лояльность и ее экономические последствия. Преданность, приверженность и лояльность Потребителей — базовые понятия. Типы постоянных Потребителей. Определение целей программ повышения преданности (лояльности): ключевых, основных и второстепенных. Пять обязательных аспектов программ повышения преданности (лояльности). Параметры оценки потребительской преданности: длина, ширина и глубина. Стадии преданности (лояльности) Потребителей и сравнение типов различных программ для них. Мини-аудит программ преданности (лояльности)
  • Организация эффективного взаимодействия подразделения маркетинга с дилерами, коммерческими агентами и другими участниками рынка. Деловая переписка с Потребителями и Партнерами: практические рекомендации
  • Что дает Компании реализация CRM-проекта. Комплексные задачи CRM-проекта: порядок реализации и типичные заблуждения, связанные с ним

Практическое занятие — Совет директоров № 3

  • Ранжирование Потребителей по степени их значимости для Компании
  • Разработка программ повышения преданности Потребителей

Маркетинговые коммуникации и продвижение торговой марки / бренда

  • Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении торговой марки/бренда. Торговая марка: точки дифференциала и паритета. Потребительский капитал торговой марки. Положение марки на рынке и в сознании Потребителя: варианты возможных маркетинговых стратегий. Показатели позитивного эмоционального капитала торговой марки. Хартия капитала торговой марки или свод правил соблюдения ее образа
  • Бренд: торговая марка или мотивирующая идея. Структура мыслительного поля и бренд-кода Компании. Подходы к оценке стоимости бренда. Корпоративный портал и этапы внутренних коммуникаций при продвижении марки/бренда. Типичные заблуждения об эффективности интернет-маркетинга
  • Реклама как инструмент повышения информированности Потребителей об услуге. Четыре закона создания коммуникативной рекламы. Методы определения бюджета рекламной кампании. Модели психологического воздействия на Потребителя. Алгоритм проведения рекламной кампании и подходы к составлению ее бюджета. Обязанности сотрудников службы PR в Компании. Типовые ошибки проведения рекламной кампании в сети Интернет. Варианты оценки эффективности осуществленных маркетинговых коммуникаций (рекламных кампаний). Десять заповедей успешного бренд-менеджмента

Совет директоров № 2

  • Описание полей кода и бренд-кода Компании

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

«Маркетинг: ключевой бизнес-процесс компании»
Наберите и выберите из найденного.

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам семинар

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
ООО «МБШ Консалтинг» юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2014г.