Key Account Management — ключевые клиенты мифы и реальность
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Концепт тренинга:
- если вы ни когда не изучали технологию КАМ — Key Account Management, то те клиенты, которых вы называете (считаете) «ключевыми» таковыми для вашего бизнеса не являются
- если у вас все клиенты ключевые, значит, ключевых клиентов у вас нет
- если вам не нужны ключевые клиенты, значит, вы попусту тратите ресурсы компании и не управляете своими клиентами и бизнесом
- если вы не управляете своими клиентами, то они управляют бизнесом вашей компании
- Вильфредо Парето (правило 80 / 20) ни когда и ни чего не говорил и не писал про ключевых клиентов
Этот семинар для вас, если вы:
- руководящее звено компании
- специалисты по работе с ключевыми клиентами
- менеджеры по работе с VIP клиентами
Цель семинара:
Предоставление участникам исчерпывающего объема технологий и инструментов для эффективного понимания следующих тем:
- «КАМ» и «КА» что мифы, а что реальность
- кто такие ключевые клиенты и зачем они нужны?
- что из себя представляет КАМ — технология управления ключевыми клиентами
- каким должен быть «КАМ» — менеджер по работе с ключевыми клиентами
- отличие ключевых клиентов от VIP клиентов;
- как эффективно работать с ключевыми клиентами
- как в компании создать эффективно работающую технологию (команду) по управлению ключевыми клиентами КАМ
В результате обучения вы:
- тренинг даст полное представление о том, кто такие ключевые клиенты и зачем они нужны компании
- предоставит модель и покажет, как ее использовать для формирования профиля ключевого клиента
- позволит проводить анализ и планировать этапы работы с различными форматами ключевых клиентов
- предоставит инструменты и технологии для проведения анализа привлекательности ключевых клиентов для компании и расчета рентабельности работы с ними
- даст возможность увидеть и осознать, каким набором компетенций должен обладать специалист по работе с ключевыми клиентами
- даст возможность увидеть и оценить степень готовности компании к работе с ключевыми клиентами
- позволит произвести расчет необходимого количества ключевых клиентов для бизнеса компании
- познакомит с инструментами, которыми пользуются ключевые клиенты для оценки привлекательности бизнеса вашей компании
- познакомит со стратегиями работы с ключевыми клиентами
- вооружит стратегиями проникновения в компанию ключевого клиента
- предоставит инструменты и технологии для работы с «DMU» (лицо ответственное за принятие решений в компании К.А.)и определение его статуса и значимости
- научит созданию единой технологии работы с К.А. в компании с учетом специфики всех подразделений
Программа семинара:
КАМ и ключевые клиенты, мифы и реальность
- Мифы про КАМ и «К.А.» и их опасность
- Реальность про КАМ и «К.А.» и ее выгода
- КАМ — «Key account management» управление ключевыми клиентами (* далее по тексту «КАМ»)
- КА — «Key account» ключевые клиенты (* далее по тексту «К.А»)
- В чем отличия К.А. от VIP клиентов
Практикум:
- «Проведение аудита своего понимания ключевых клиентов»
В результате:
- возможность провести анализ своего видения и понимания, что такое КАМ, и кто такие «К.А.»* компании и чем они отличаются от других клиентов
- четкое маркетинговое видение и понимание основных мифов про ключевых клиентов, и их реальные возможности
Основные 4 ключевых принципа КАМ
- Принцип 1 — «К.А.» ключевые клиенты
- Принцип 2 — «Ключевой ассортимент»
- Принцип 3 — «Ключевой поставщик»
- Принцип 4 — «Ключевое лицо «DMU» принимающее решения у «К.А.»
- 4 принципа и модель жизненного цикла «CLF»
Практикум:
- «Использование 4 ключевых принципов КАМ»
В результате:
- понимание и умение использовать модель «4 ключевых принципа»
- понимание, в какой зависимости будут меняться все четыре принципа в соответствии с изменениями жизненного цикла «К.А.»
- понимание как можно выстраивать стратегии взаимодействия с «К.А.». посредством модели «4 принципа»
Принцип 1 — «К.А.» ключевые клиенты — идентификация и определение их роли в деятельности компании
- Бизнес компании и структура клиентской базы
- Концепция жизненного цикла клиента в компании «CLF» (customer lifecycle)
- Цели и задачи, компании которые можно решить посредством работы с «К.А.»
- Вклад в бизнес компании различных «К.А.»
- Матрица идентификации и выбора ключевых клиентов «KAISM»
- Классификация клиентов и создание универсального профиля «К.А.»
- Классификация уже имеющихся «К.А.» компании
- «К.А.» как инструмент создания дополнительных конкурентных преимуществ компании
- Расчет количества необходимых компании «К.А.» для решения различных бизнес задач
- Определение потенциала «К.А.» для соответствия поставленным бизнес задачам
Практикум:
- «Идентификация и выбор ключевых клиентов»
- «Классификация клиентов и создание для них универсального профиля»
- «Определение потенциала „К.А.“ для соответствия поставленным бизнес задачам»
В результате:
- структурированное видение и понимание кто такие «К.А.» и их значимость для бизнеса компании
- понимание возможных целей и задач, стоящих перед компанией, которые можно решить с помощью «К.А.»
- понимание возможных проблем, возникающих у компании при отсутствии у нее «К.А.»
- осознание степени опасности несоответствия профиля «К.А.» установленным стандартам
- понимание и владение технологией нахождения или идентификации «К.А.» в «КБ» компании
- понимание значимости «КБ» как инструмента для работы с «К.А.».
- возможность получить стратегическое и тактическое маркетинговое видение целей и задач компании в отношении «К.А.»
Анализ бизнеса своей компании, и технология внедрения КАМ
- Готова ли компания к работе с «К.А.»
- 6 «КФУ» (критических факторов успеха) компании необходимых для внедрения технологии «КАМ»
- 11 факторов в соответствие с «S.A.M.A.» влияющих на внедрение КАМ в компании
- Внедрение технологии КАМ в компании в соответствии с моделью «7S»
Практикум:
- «Аудит готовности компании к работе с ключевыми клиентами»
В результате:
- понимание степени готовности компании к работе с «К.А.»
- набор инструментов и некоторый опыт его использования для проведения анализа наличия «К.А.» в «КБ» компании
- структурированное понимание и владение технологиями, инструментами, проведения подготовки для осуществления эффективной работы с «К.А.»
- умение провести анализ ресурсов компании
КАМ — специалист по работе с ключевыми клиентами
- Профиль специалиста компании по работе с «К.А.» или какими знаниями, инструментами, технологиями он должен обладать и уметь эффективно использовать
- Семь основных ролей менеджера по работе с «К.А.»
- Модель базовых состояний специалиста «К.В.А.Н.К.»
Практикум:
- «Анализ своих сильных и слабых сторон для работы с ключевыми клиентами»
В результате:
- возможность осознать себя как специалиста компании по работе с «К.А.»
- провести анализ своих сильных и слабых сторон
- выявить свой потенциал для работы с «К.А.».
- понимание влияния каждого из 5 базовых состояний на коммуникацию с «К.А.»
- набор инструментов и опыта их использования для подготовки к работе с «К.А.»
Принципы 2-3 — «Ключевой ассортимент» и «Ключевой поставщик» «Стратегии работы с ключевыми клиентами
- Получение максимального эффекта от работы с «К.А.» посредством использования 2 и 3 принципов
- Создание для ассортимента товаров или услуг компании статуса ключевого ассортимента у «К.А.»
- Создание для компании статуса «ключевого поставщика» у «К.А.»
- Модели позиций компании как поставщика товаров или услуг для «К.А.»: «управляемый», «партнер», «независимый».
- Планирование работы с «К.А.» — модель развития отношений с «К.А.»
- Модель зоны отношений «Компания — К.А.»
Практикум:
- «Планирование работы с «К.А.»
- «Анализ статуса «ключевого поставщика» у «К.А.»
В результате:
- структурированное понимание и владение инструментами необходимыми для создания, планирования, анализа и развития эффективных взаимоотношений с «К.А.»
- понимание как выстраивать и реализовывать наиболее оптимальные стратегии взаимодействия «К.А.» используя модель «жизненного цикла клиента»
- инструменты для достижения у «К.А.». статусов: «ключевой поставщик», «поставщик ключевого ассортимента»
«Принцип 4 — технология работы с лицами, принимающими решения «DMU» у «К.А.»
- Процесс принятия решения о покупке «К.А.»
- Лицо принимающим решение о сотрудничестве в компании «К.А.» «DMU» — Decision Making Unit (самостоятельная хозяйственная единица, наделенная правом принятия решений)
- Поиск нужного уровня контакта с лицом, принимающим решение о сотрудничестве
- «DMU» различные виды и статусы
- Модель жизненного цикла для различных «DMU»
- Разработка и реализации стратегии «проникновения» в компанию «К.А.» с учетом статуса «DMU»
- Матрица контактов с «DMU»
- Покупательские роли «DMU» и виды их вовлеченности
- Технологии «TBE» (total business expiries) и «TBEM» (total business expiries management) для систематизации, анализа и взаимодействия с «DMU»
Практикум:
- «Разработка стратегии «проникновения» в компанию «К.А.» с учетом статуса «DMU»
- «Анализ видов и статусов «DMU»
В результате:
- четко понимать и управлять процессом принятия решения о покупке (сотрудничестве) «К.А.»
- понимать значение термина «DMU» и степени влияния его на процесс работы с «К.А.»
- находить все необходимые «DMU» для реализации сотрудничества с компанией
- правильно определять статус «DMU» в компании и степень его влияния
- понимание как селективно выстраивать взаимоотношения с различными видами «DMU»
- понимание как эффективно выстраивать стратегии «проникновения» в компанию клиента
- возможность сформировать и структурировать свое понимание технологии эффективной работы с «К.А.»